Связь теории с практикой социалистического строительства

svyaz teorii s praktikoj soczialisticheskogo stroitelstva Обучение в советской школе

Известно, какое большое значение придавали практике основоположники марксизма-ленинизма, разрабатывая теорию познания. Наука возникла из потребностей общественной практики и служит практике.

Образование есть активная, деятельная сила преобразования мира. Но для того чтобы оно стало такой силой, надо уже в самом процессе обучения обеспечить органическую связь теории с практикой. Это обязывает учителя насыщать уроки материалами из практики социалистического строительства и показывать детям, как наука помогает людям переде – лывать жизнь . Особенно ярким примером в этом отношении служит мичуринская агробиология и достижения передовиков социалистического сельского хозяйства.

Связь содержания обучения с практикой социалистического строительства содействует повышению идейности учебного материала, повышает у учащихся интерес к учению.

Но связь теории с практикой не должна ограничиваться лишь теоретическим ознакомлением с практикой социалистического строительства. Задача учителя — организовать практическую деятельность и самих учащихся.

«Без работы, — указывал Ленин, — без борьбы книжное знание коммунизма из коммунистических брошюр и произведений ровно ничего не стоит, так как оно продолжало бы старый разрыв между теорией и практикой, тот старый разрыв, который составлял самую отвратительную черту старого буржуазного общества». Мировоззрение и образование советского человека характеризуется активным подходом к действительности, настойчивостью в достижении цели, беззаветной борьбой за наши великие идеалы, стремлением деятельно участвовать в общественной жизни. Ленин поэтому призывал молодёжь соединить своё образование, обучение и воспитание с трудом рабочих и крестьян. Он призывал молодёжь не запираться в стенах школы, не ограничиваться теоретическим изучением коммунизма, а каждый день в любой деревне, в любом городе решать практически ту или иную задачу общего труда, пускай самую маленькую, пускай самую простую.

Опыт лучших школ нашей страны даёт многочисленные примеры активного участия учащихся начальной школы в социалистическом строительстве.

Но практика в обучении — это не только участие в производительном труде и общественной работе, но и лабораторные занятия, измерительные работы на земле, работа в уголке природы и т. д.

Все эти занятия повышают качество усвоения знаний, содействуют преодолению формализма в обучении.

Источник:

Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment