Известно, какое большое значение придавали практике основоположники марксизма-ленинизма, разрабатывая теорию познания. Наука возникла из потребностей общественной практики и служит практике.
Образование есть активная, деятельная сила преобразования мира. Но для того чтобы оно стало такой силой, надо уже в самом процессе обучения обеспечить органическую связь теории с практикой. Это обязывает учителя насыщать уроки материалами из практики социалистического строительства и показывать детям, как наука помогает людям переде – лывать жизнь . Особенно ярким примером в этом отношении служит мичуринская агробиология и достижения передовиков социалистического сельского хозяйства.
Связь содержания обучения с практикой социалистического строительства содействует повышению идейности учебного материала, повышает у учащихся интерес к учению.
Но связь теории с практикой не должна ограничиваться лишь теоретическим ознакомлением с практикой социалистического строительства. Задача учителя — организовать практическую деятельность и самих учащихся.
Опыт лучших школ нашей страны даёт многочисленные примеры активного участия учащихся начальной школы в социалистическом строительстве.
Но практика в обучении — это не только участие в производительном труде и общественной работе, но и лабораторные занятия, измерительные работы на земле, работа в уголке природы и т. д.
Все эти занятия повышают качество усвоения знаний, содействуют преодолению формализма в обучении.
Источник:
Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова