Согласование имени прилагательного с именем существительным

Конспект занятия

Тема. Согласование имени прилагательного с именем существительным.

Цель. Учить детей правильно согласовывать имя прилагательное с именем существительным в роде и числе.

Ход занятия .

I. Организационный момент.

Логопед выясняет у учащихся, какое сегодня число, день недели, месяц.

II. Образование имен прилагательных. Составление словосочеаний.

Логопед задает вопросы ученикам, не требуя развернутого ответа:

—            Какая сегодня погода? (Хорошая.)

—            Почему хорошая? (Светит солнце, тепло, нет ветра, нет дождя.)

—            Какой бывает день, когда тепло? (Теплый.)

—            Какой бывает день, когда светит солнце? (Солнечный.)

—            А когда нет ветра? (Безветренный.)

Логопед . Уточним, какой сегодня день. (День теплый, соленный, безветренный.) Как мы скажем про погоду, у нее те же призаки? (Погода теплая, солнечная, безветренная.)

Логопед обращает внимание учеников на то, какое сегодня небо, и задает вопросы:

—            Какое сегодня небо? (Безоблачное, чистое, голубое.)

—            Когда бывает такая погода? (Весной.)

—            Значит, погода какая? (Погода весенняя.)

—            А как мы скажем про день? (День весенний.)

—            Про небо? (Небо весеннее.)

—            Про дни? (Дни весенние.)

III. Составление предложений с именами прилагательными.

Логопед дает задания:

1) Перечислите все признаки: а) весеннего дня; б) весенней погоды; в) весеннего неба; г) весенних дней.

2) Закончите предложения, используя изученные ранее слова-признаки. Выделите голосом окончания слов-признаков.

Весной небо … . День весной . . . . Весной дни . . . . Погода весной . . . . Ветер весной . . . . Солнце весной . . . . Настроение весной . . . .

IV. Итог занятия.

Логопед . Сегодня мы учились правильно связывать слова в предложении. Что вам понравилось на занятии?

Оцените статью
Kaknauchit.ru
Добавить комментарий