Содержание работы кружка в начальных классах

soderzhanie raboty kruzhka v nachalnyh klassah Обучение в советской школе

Содержание работы технического кружка целесообразно связать с изучением природы в 4 классе. Дети изучают темы «Вода», «Воздух», получают первоначальные понятия об электричестве. В связи с этим в кружке они могут познакомиться с техникой использования падающей воды (белым углем), с техникой использования силы ветра (голубым углем), с техникой быстрого передвижения в воздухе (авиамоделирование) и с применением электротехники в жизни (электрификацией).

Каждое занятие кружка должно включать: а) практические работы, наблюдения, опыты, изготовление детьми интересных моделей-игрушек и б) беседы о техническом использовании человеком сил природы, о замечательных новаторах техники, выдающихся учёных и изобретателях, составивших славу и гордость нашего народа.

На занятиях кружка дети знакомятся с передовой социалистической техникой — результатом упорного труда народов нашей родины и замечательными достижениями строительства СССР.

Два-три раза в течение года кружок показывает на технических вечерах или утренниках результаты своей работы.

Под общим руководством учителя — руководителя кружка — дети показывают в действии изготовленные ими модели. Некоторые из членов кружка выступают с небольшими сообщениями о том, как они работали, что построили, что узнали.

Большой интерес вызывает на вечере демонстрация опытов, полётов авиамоделей, работа сделанных детьми приборов. Показ детьми своих самоделок составляет главное содержание технического вечера. Устройством вечера обычно завершается изучение кружком отдельных тем, содержание которых может быть раскрыто примерно в следующем плане.

Источник:

Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment