Содержание работы технического кружка целесообразно связать с изучением природы в 4 классе. Дети изучают темы «Вода», «Воздух», получают первоначальные понятия об электричестве. В связи с этим в кружке они могут познакомиться с техникой использования падающей воды (белым углем), с техникой использования силы ветра (голубым углем), с техникой быстрого передвижения в воздухе (авиамоделирование) и с применением электротехники в жизни (электрификацией).
Каждое занятие кружка должно включать: а) практические работы, наблюдения, опыты, изготовление детьми интересных моделей-игрушек и б) беседы о техническом использовании человеком сил природы, о замечательных новаторах техники, выдающихся учёных и изобретателях, составивших славу и гордость нашего народа.
На занятиях кружка дети знакомятся с передовой социалистической техникой — результатом упорного труда народов нашей родины и замечательными достижениями строительства СССР.
Два-три раза в течение года кружок показывает на технических вечерах или утренниках результаты своей работы.
Под общим руководством учителя — руководителя кружка — дети показывают в действии изготовленные ими модели. Некоторые из членов кружка выступают с небольшими сообщениями о том, как они работали, что построили, что узнали.
Источник:
Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова