Слушание музыки в начальных классах

slushanie muzyki v nachalnyh klassah Обучение в советской школе

На уроке пения часть времени выделяется и на слушание музыки. Слушание музыки имеет целью привить детям любовь и интерес к музыке, расширить их музыкальный кругозор, научить их слушать, воспринимать музыку, разбираться немного в характере, содержании доступных детям произведений. Для этого детям играют, поют небольшие произведения (или отрывки) народного творчества русских и западных классиков музыки, советских композиторов. Произведения, которые дети слушают, повторяются по несколько раз в течение данного урока и в последующие для того чтобы дети хорошо их запомнили. Попутно даются короткие пояснения, направляющие внимание детей на данную музыку, помогающие её воспринять. Дети узнают о том, какое настроение или образ хотел передать композитор, какими музыкальными средствами выражено содержание. Всё это даётся в очень небольшом объёме, доступном детям. Попутно им сообщаются некоторые сведения общего характера: о жизни крупнейших композиторов, об их детстве и т. п.

Учитель, не владеющий музыкальным инструментом, использует для бесед о музыке радиопередачи, песни, которые поют дети, и, наконец, там, где это возможно, патефон со специально подобранными пластинками.

Особенно важно научить детей слушать радио, музыкальные передачи. Часто эти передачи не привлекают внимания неподготовленных детей. Между тем опыт показывает, что несколько фраз, сказанных учителем о самом произведении или по поводу него, например о композиторе, написавшем его, могут сразу привлечь внимание детей и заставить их с большим интересом слушать передачу. Обмен мнений о том, что исполнялось, закрепит этот интерес.

Источник:

Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment