Задачи на нахождение неизвестного сомножителя предлагают детям в отвлеченной форме. Предположим, надо решить задачу: Задуманное число умножили на З и получили 18. Какое число задумали? Учитель пишет задуманное число на каждой из трех карточек, спрашивает учеников, что означает «умножить на 3» (взять 3 раза, повторить слагаемым 3 раза), и ставит 3 карточки на наборное полотно тыльной стороной к классу (рис. 16).
Как узнать, какое число записано на каждой карточке? Чтобы узнать это, надо 18 разделить на 3, получится 6.
Другая задача: Число 5 умножили на неизвестное число и получили 20. Чему равно неизвестное число? — иллюстрируется рисунком 17.
Чтобы узнать, сколько раз надо взять по 5, чтобы получить 20, необходимо 20 разделить по 5, получится 4.
После решения этих задач с использованием иллюстраций полезно предложить детям составить задачу по формулам (уравнениям) и решить ее;
X x 3 = 18
5 x X = 20