Решение простых задач. Задачи на нахождение неизвестного делимого.

reshenie prostyh zadach zadachi na nahozhdenie neizvestnogo delimogo Решение задач

Задачу на нахождение неизвестного делимого можно предложить сначала в конкретной форме: Полоску бумаги разрезали на 4 частики каждая часть оказалась длиной в 3 см. Какой длины была полоска?

Учитель показывает все части, получившиеся после деления полоски бумаги. Учащиеся соображают, что можно восстановить первоначально взятую полоску, соединив все части (рис. 18).

Пример решения задачи

Рис.18

Узнать длину разделенной полоски можно, умножив 3 см на 4. Длина полоски была равна 12 см.

После этого предлагается задача в отвлеченной форме. Задумали число, разделили его на 8 равных частей и получили 6. Чему равно задуманное число? Затем дети составляют и решают задачи по формуле:

X : 5 = 7.

Разновидность задач на нахождение неизвестного делимого представляет задача на отыскание числа по одной доле его.

Ранее разобранная задача на нахождение длины полоски по размеру одной из равных ее частей и числу частей может быть сформулирована так: Четвертая часть полоски бумаги составляет 3 см. Чему равна длина всей полоски?

Эту задачу ученики решают по аналогии с решением задачи на нахождение неизвестного делимого.

Во всей полоске 4 четвертых части, каждая из которых равна 3 см, значит, длина полоски равна 3 см x 4 = 12 см.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment