Простые задачи можно разделить на различные типы. Так наряду с задачами, в которых указано соотношение между двумя множествами предметов, есть задачи на увеличение числа на несколько единиц, в которых дано соотношение между целым и его частью.
Вот образец такой задачи:
На пришкольном участке весной росло 12 кленов, а осенью стало на 3 клена больше. Сколько кленов стало на пришкольном участке?
При решении этой задачи приходится узнавать, сколько предметов не в другой группе (не в другом множестве), а сколько стало предметов после изменения их множества. При разборе задачи учитель обращает внимание детей на отмеченные в задаче изменения.
Изменение может относиться и к размерам той или другой величины, что можно показать детям на такой, например, задаче: Высота тополя весной была 3 м, а за лето он стал на 1 м выше. Какой высоты стал тополь?
К задачам на увеличение числа на несколько единиц относится и такая разновидность задач, в содержании которых речь идет о множествах (группах) различных предметов. Вот образец такой задачи: Мальчик сделал к новогоднему празднику 12 флажков, а звездочек на 3 больше. Сколько звездочек сделал мальчик?
При решении этой задачи применяется следующее рассуждение: мальчик сделал столько же звездочек, сколько флажков, и еще 3 звездочки. Это рассуждение отражается в записи решения задачи:
12 зв. + 3 зв. = 15 зв.
Задачи указанного вида могут предлагаться детям и в отвлеченной форме, например: Одно число 9, другое — на 3 больше. Найти второе число. Какое число больше восьми на 4?