Мы продолжаем цикл изучения программ начального образования и в это статье рассмотрим программу обучения в начальной школе «Гармония». Этот учебно-методический комплект создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова. Он прошел экспериментальную проверку на уровне дипломных проектов которыми руководили авторы данных предметных курсов, а также на уровне кандидатских и докторских исследований самих авторов. Данная программа прошла массовую проверку на практике в школах. А комплект курса математики начальной школы автора Н.Б. Истоминой был удостоен премии Правительства РФ в области образования за 1999 год.
Итак рассмотрим учебники и авторов – составителей данной программы:
- Русский язык, Обучение грамоте, Букварь: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е.Курлыгина..
- Литературное чтение. О.В. Кубасова.
- Математика Н.Б. Истомина.
- Окружающий мир О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин.
- Технология Н.М. Конышева.
- Английский язык М.З. Биболетова, Е.А. Ленская, Н.В. Добрынина и др.
- Изобразительное искусство Т.А.Копцева, В.П. Копцев, Е.В. Копцев
- Музыка М.С. Красильникова, О.Н. Яшмолкина, О.И. Нехаева
- Физическая культура Р.И. Тарнопольская, Б.И. Мишин
Основной особенностью данной программы обучения в начальной школе, является опережающее обучение. Программа составлена так, что родители самостоятельно изучив данный курс могут самостоятельно объяснить ребенку пропущенную тему. Основной упор в программе сделан на развитие логического мышления у младших школьников. Программа рассчитана на детей с разным уровнем подготовки. Минусом данной программы является то, что решение задач начинается только со второго класса.
Мы продолжаем цикл изучения программ начального образования и в это статье рассмотрим программу обучения в начальной школе «Гармония». Этот учебно-методический комплект создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова. Он прошел экспериментальную проверку на уровне дипломных проектов которыми руководили авторы данных предметных курсов, а также на уровне кандидатских и докторских исследований самих авторов.
Итак рассмотрим учебники и авторов – составителей данной программы:
- Русский язык, Обучение грамоте, Букварь: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е.Курлыгина..
- Литературное чтение. О.В. Кубасова.
- Математика Н.Б. Истомина.
- Окружающий мир О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин.
- Технология Н.М. Конышева.
- Английский язык М.З. Биболетова, Е.А. Ленская, Н.В. Добрынина и др.
- Изобразительное искусство Т.А.Копцева, В.П. Копцев, Е.В. Копцев
- Музыка М.С. Красильникова, О.Н. Яшмолкина, О.И. Нехаева
- Физическая культура Р.И. Тарнопольская, Б.И. Мишин
Основной особенностью данной программы обучения в начальной школе, является опережающее обучение. Программа составлена так, что родители самостоятельно изучив данный курс могут самостоятельно объяснить ребенку пропущенную тему. Основной упор в программе сделан на развитие логического мышления у младших школьников. Программа рассчитана на детей с разным уровнем подготовки. Минусом данной программы является то, что решение задач начинается только со второго класса.
Подробнее о программе обучения в начальной школе “Гармония” на сайте
Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.
Итак, продолжим цикл программы обучения и на этот раз рассмотрим программу обучения в начальной школе «Школа 2100»
Программа названа символично «2100». Число 21 означает нынешний век, а два стоящих рядом как бы символизируют математический знак бесконечности, который указывает на прогресс и движение российского образования на основе педагогики здравого смысла.
Рассмотрим учебники и авторов этой программы:
- информатика в играх и задачах: А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова;
- букварь, русский язык, прописи: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина, М. А. Яковлева ;
- окружающий мир: А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан, О. А. Куревина;
- литературное чтение: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева ;
- детская риторика: Т. А. Ладыженская, Н. В. Ладыженская, Р. И. Никольская, Г. И. Сорокина
- математика: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких; и т.д.
По некоторым оценкам, эта программа обучения в начальной школе, получила большое распространение. С этим УМК с каждым годом работает все больше учителей. Преимуществом этой программы является глубокая преемственность и непрерывность образования. Начиная с трех лет, всю начальную школу, а также среднюю можно обучаться по этой программе. При составлении данной программы учитывались все особенности возраста.
Итак, продолжим цикл программы обучения и на этот раз рассмотрим программу обучения в начальной школе «Школа 2100»
Программа названа символично «2100». Число 21 означает нынешний век, а два стоящих рядом как бы символизируют математический знак бесконечности, который указывает на прогресс и движение российского образования на основе педагогики здравого смысла.
Рассмотрим учебники и авторов этой программы:
- информатика в играх и задачах: А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова;
- букварь, русский язык, прописи: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина, М. А. Яковлева ;
- окружающий мир: А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан, О. А. Куревина;
- литературное чтение: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева ;
- детская риторика: Т. А. Ладыженская, Н. В. Ладыженская, Р. И. Никольская, Г. И. Сорокина
- математика: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких; и т.д.
По некоторым оценкам, эта программа обучения в начальной школе, получила большое распространение. С этим УМК с каждым годом работает все больше учителей.
Преимуществом этой программы является глубокая преемственность и непрерывность образования. Начиная с трех лет, всю начальную школу, а также среднюю можно обучаться по этой программе. При составлении данной программы учитывались все особенности возраста.
Особенностью этой образовательной программы, является то, что материал в ней изложен по максимуму, при этом каждый ребенок должен воспринимать ее в силу своих способностей, то есть может усвоить по минимуму.
Главная направленность на развитие логического мышления, развитие памяти и речи, а также воображения. Если хотите ознакомиться подробнее с данной программой обучения читайте сайт посвященный этой программе:
Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.
Традиционные программы обучения в начальной школе
Итак, к традиционным программам обучения относят следующие:
- «Школа России»
Пишите в комментариях, по каким программам обучаются ваши дети, какие вы видите достоинства и недостатки данных программ. Давайте поделимся друг с другом, ведь очень скоро нынешние дошколята пойдут в школу. Давайте поможем их родителям сделать правильный выбор. Переходите по ссылке на статью о вашей программе и пишите отзывы под статьей. Спасибо за ваше участие в проблемах современного образования.
Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“, или на ленту яндекса.
-
Мы продолжаем цикл изучения программ обучения в начальной школе и.В предыдущих статьях цикла программы обучения в начальной школе мы.Итак, продолжим цикл программы обучения и на этот раз рассмотрим.Мы продолжаем цикл изучения программ начального образования и в это.Продолжим цикл описания программ обучения в начальной школе, сегодня мы.
Понравилась статья – поделитесь с друзьями:
Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже
Отзывов (17)
Увидел картинки, прям ностальгия.
мои дети по разным программам в разных школах учатся.
Букварь, тот самый…
Сколько образовательных программ!… и только многолетняя статистика покажет какая – хороша, а какая – не очень. Хотя очень-очень многое зависит от конкретного учителя.
Сейчас очень много различных программ, по которым проходит обучение. Хочется, чтобы дети учились по самым лучшим программам. Спасибо за статью.
Сейчас в начальной школе много интересного происходит.Спасибо за статью!
Не нравится мне сейчас программа в школе не правильная
год от года все сложнее выбрать правильное обучение деток, а это так важно где будет учиться ребенок и как его встретит школа.
Работала в начальных классах тогда, когда еще только вводилось развивающее обучение. Сейчас, видимо, все уже устроено, и методики есть, и учебники. А результаты?
О программах обучения много пишут в интернете. Мне нравилась та система обучения, по которой я сам когда-то обучался. Все новое проверяется временем. Будут ли дети более образованными, пройдя обучение по новым программам? Вот что важно!
Программа ” Планета знаний ” не работает. Полная ерунда.
Родители! Загляните в учебники ваших детей- это же кошмар! Такое впечатление, что их сочиняли люди, у которых нет своих детей. Они мечтают, чтобы наши дети выросли дебилами, по любой программе, какую не возьми. Жду не дождусь, когда наконец закончится учебный год. Устала учиться в 1-ом классе больше, чем ребенок. Как будет дальше. боюсь даже представить. Неужели в Министерстве образования не видят, как деградирует общество, изучая их развивающие программы, и куда смотрит Путин. У него под носом сидят министры, которые запускают такие дурацкие программы в жизнь. И где уж тут говорить о совести, чести и достоинстве! Нынешние дети и понятия не будут иметь, что это такое. Зато со школьной скамьи уже знают, что такое зависть, злоба, ненависть, наглость и эгоизм. А потом мы удивляемся, как это ребенок смог убить своих родителей, да вот так и смог! Или почему совершил суицид? Да потому, что все школьные программы теперь нацелены на то, чтобы убить человека в человеке! Переживаю за свою дочь, хоть переводи на домашнее обучение.
Полностью с вами согласна. Лучше слов,используются цензурную лексику, о современном образовании не подобрать.Даже родители первоклашек все как один в шоке ,а дальше только хуже.”Наша старая”программа была намного лучше и доступнее для понимания,а современное обучение-эксперимент над детьми и их родителями
“Начальная школа 21 века” – это, скажу я вам, вещь! Заглянула к сыну в Окружающий мир – как будто бы сама в школе не училась. Все так интересно! Информации много, но написано все понятным языком, словно автор разговаривает с учеником, советуется с ним. Понятное дело, что детки любят учиться. Когда отношение к ним хорошее, то и они будут нормально школу воспринимать
Если уж и выбирать систему, то я однозначно за начальную школу 21 века. Сын по ней закончил обучаться в том году. Эта система отлично подготовила его к средней школе. Проблем с учебой ттт нет)
Уважаемые родители! У всех родителей будущих первоклашек встает вопрос: какую программу для обучения выбрать? Как учитель с почти 30-летним стажем, советую искать школы, где есть обучение по развивающей системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. У истоков ее стояли наши лучшие психологи: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Эльконин Д.Б., Давыдов В.В., поэтому обучение опирается на законы детской психологии. Я горжусь многими своими выпускниками: развивающая система научила их мыслить, анализировать, сравнивать, делать обобщения в виде схемы, таблицы; развивать самоконтроль, умение оценивать себя, быть уверенными в себе, наконец, раскрыла их таланты, т.к. они чувствовали свободу в общении и развивали творческие способности.
Учитель, который работает по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, это старший наставник, товарищ, который помогает решать учебные задачи. Детям нравится учиться, они получают удовольствие от самого процесса познания, а это самое главное в таком трудном деле.
Сами учебники составлены так, что развивают присущую ребенку любознательность, учат мыслить логически, наблюдать и делать выводы, ребята получают удовольствие о того, что сами открывают новое, учатся корректно спорить, правильно выражать и доносить до другого свои мысли.
Считаю, что за этой системой обучения – будущее нашей страны.