1. Учитель проверяет, приготовили ли дети всё необходимое для письма.
2. Напоминает детям правила посадки при письме, после чего дети выравнивают свою посадку, а у тех, кто сидит неправильно, учитель её исправляет.
3. Указав на цели и задачи настоящего урока, учитель пишет на доске очередное предварительное упражнение, элементы буквы, букву, слово или фразу, предлагая детям следить за порядком написания, а также и за движением его руки прн письме.
4. Опросив учеников и выяснив, насколько они поняли задачи предстоящей им работы, учитель предлагает учащимся начать писать в своих тетрадях.
5. Во время письма учитель обходит всех учащихся и наблюдает за процессом их письма.
Замеченные недостатки учитель исправляет, показывая образцы письма на классной доске. После этого дети снова приступают к упражнениям.
6. Учитель продолжает вести свои наблюдения за отдельными учениками, внося в их тетради индивидуальные поправки, или же делая те или иные устные указания.
7. В конце урока учитель отмечает как положительные, так и отрицательные стороны в работе учащихся.
Источник:
Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова