Примерный план урока чистописания в начальных классах

primernyj plan uroka chistopisaniya v nachalnyh klassah Обучение в советской школе

1.    Учитель проверяет, приготовили ли дети всё необходимое для письма.

2.    Напоминает детям правила посадки при письме, после чего дети выравнивают свою посадку, а у тех, кто сидит неправильно, учитель её исправляет.

3.    Указав на цели и задачи настоящего урока, учитель пишет на доске очередное предварительное упражнение, элементы буквы, букву, слово или фразу, предлагая детям следить за порядком написания, а также и за движением его руки прн письме.

4.    Опросив учеников и выяснив, насколько они поняли задачи предстоящей им работы, учитель предлагает учащимся начать писать в своих тетрадях.

5.    Во время письма учитель обходит всех учащихся и наблюдает за процессом их письма.

Замеченные недостатки учитель исправляет, показывая образцы письма на классной доске. После этого дети снова приступают к упражнениям.

6.    Учитель продолжает вести свои наблюдения за отдельными учениками, внося в их тетради индивидуальные поправки, или же делая те или иные устные указания.

7.    В конце урока учитель отмечает как положительные, так и отрицательные стороны в работе учащихся.

Активность в обучении будет зависеть главным образом от ясного понимания детьми цели и задач работы по чистописанию на данном уроке, для чего учитель должен каждый раз разъяснять детям, зачем и для чего они выполняют то или иное упражнение, элементы букв и буквы. Помимо этого, на активность занятий будет влиять и метод обучения. Так, письмо под такт (счёт) разных предварительных упражнений, элементов букв, букв и коротких слов значительно оживляет уроки чистописания, содействует качеству обучения и влияет на скорость письма.

Источник:

Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment