Предлог “В”

Задание 1. Прослушайте предложение. Подсчитайте в нем количество слов. Назовите, какое место по порядку занимает предлог.

Образец ответа: Четыре слова. Третье слово предлог е. Щ Кувшинки растут в заводи. Грибы собирают в корзины. Огурцы солят в бочках. Рассаду выращивают в теплицах. Одежду вешают в шкаф. Продукты покупают в магазине. В роще пели соловьи. Кроты в земле живут. Лягушки живут в пруду. В сосновом лесу много маслят. В машине сидели четыре пассажира.

Задание 2. Прослушайте предложение, вставьте пропущенный предлог. Повторите предложение целиком.

Волк живет … логове. … лесной чаще расцвели ландыши. …гнезде пищали птенцы. Машин папа работает … пекарне. Форель водится … горных реках. Грифы живут … горах. Щенок тащит палку … зубах. … синем небе звезды блещут. … синем море волны плещут. Высоко … горах лежит снег. Геологи отправились … экспедицию. … тишине трещали кузнечики. … котелке булькала уха.

Задание 3. Ответьте на вопросы словосочетанием.

Образец: В рюкзак.

–            Куда туристы складывают вещи?

–            Где хранятся продукты?

–            Где показывают кинофильмы?

–            Где живут дельфины?

–            Где хранятся ручки и карандаши?

–            Где живет лиса?

–            Где хранится крупа?

–            Где живет белка?

–            Во что одеваются космонавты?

–            Во что наливают воду?

Задание 4. Прослушайте слова с предлогами. Составьте с ними предложения.

в портфеле, в гнезде, в столовой, в небе, в стакане, в стране, в тишине, в воздухе, в конце, в начале, в институте, в школе, в прачечной, в театре, в кафе, в седле

Задание 5. Закончите предложение, вставляя подходящее по смыслу слово с предлогом в, отвечая на вопрос где?

–            Карандаши лежат …

–            Яблони и груши растут…

–            Медведь живет …

–            Киты живут…

–            Метро строят…

–            Ястреб парил…

–            Скворчата пищали…

–            Статью напечатали…

–            Все лето мы отдыхали…

Задание 6. Прослушайте слова с предлогами. Вставьте слово, обозначающее признак предмета, между предлогом и словом, обозначающим предмет. Повторите получившееся словосочетание. Составьте с ним предложение.

Образец: В почтовый ящик. Опусти письмо в почтовый ящик.

в ящик, в лесу, в реке, в пустыне, в ветвях, в кустах, в тапочках, в пальто, в плаще, в шляпе, в кастрюле, в банке, в музее, в театре, в колпаке

Задание 7. Прослушайте слова, подсчитайте их количество. Составьте из этих слов предложение. Сосчитайте количество слов в предложении. Назовите предлог.

Спала, в, белка, дупле. В, шумели, березы, роще. Машины, поле, в, загудели. Ежика, кустах, в, мальчики, нашли. Люди, жили, в, первобытные, пещерах. Чистом, классе, работать, в, приятно. Жалобно, в, деревья, стонут, лесу. Зацветут, в, деревья, скоро, садах. Журчал, овраге, чистый, в, ручеек.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment