Игра «На чем можно ездить?». Образец ответа: На машине.
Логопед предлагает ученикам вспомнить виды транспорта и ответить на вопрос: на чем можно ездить?
- Задание 1. Прослушайте предложения. Назовите предлоги. Подберите к предлогу подходящее по смыслу слово. Произнесите получившееся словосочетание.
- Задание 2. Составьте предложения с данными словами.
- Задание 3. Прослушайте предложение, вставьте пропущенный предлог. Повторите предложение целиком.
- Задание 4. Составьте предложения из данных слов. Назовите слово с относящимся к нему предлогом.
- Задание 5. Прослушайте словосочетание. Вставьте между предлогом и словом слово, обозначающее признак предмета. Повторите получившееся словосочетание. Составьте с ним предложение
Задание 1. Прослушайте предложения. Назовите предлоги. Подберите к предлогу подходящее по смыслу слово. Произнесите получившееся словосочетание.
Образец ответа: На, столе. На столе.
Ваза стоит на столе. Кот спит на диване. Дети гуляли на лужайке. Дети катались на каруселях. Арбузы растут на бахче. Зимой на деревьях лежит снег. Дежурный стоит на вахте. Люди собрались на митинг. Кулик живет на болоте. Утром все спешат на работу. На клумбе растут астры. На березах появились сережки. На льдине зимуют полярники. На небе мерцают звезды. На снегу виднелись следы.
Задание 2. Составьте предложения с данными словами.
на лугу, на пасеке, на сосне, на ветвях, на дороге, на пастбище, на аэродроме, на стадионе, на полях, на огороде, на крыше, на берегу, на траве
Задание 3. Прослушайте предложение, вставьте пропущенный предлог. Повторите предложение целиком.
Дети катались … лодке. … берегу реки росла сосна. Аисты построили гнездо … крыше. … вышке стоял часовой. … болоте созрела клюква. Портрет висел … стене. Куры сели … насест. … севере ездят … оленях. Саша играет … балалайке.
Задание 4. Составьте предложения из данных слов. Назовите слово с относящимся к нему предлогом.
сели, озеро, утки, на; огурцы, на, зреют, грядке; лужи, на, дороге, большие; на, висят, ветках, яблоки; посадили, на, картошку, огороде; созрела, на, клюква, болоте; рыба, на, приманку, клюет; на, висит, картина, стене; березе, на, красивые, висят, сережки; охотились, на, уток, диких, охотники; не рисуй, обложке, на
Задание 5. Прослушайте словосочетание. Вставьте между предлогом и словом слово, обозначающее признак предмета. Повторите получившееся словосочетание. Составьте с ним предложение
Образец: На белой скатерти. На белой скатерти было пятно.
на … скатерти, на … машинке, на … горе, на … сосне, на … чердаке, на … мебели, на … полу, на … шляпе, на … льдине, на … теплоходе, на … севере, на … юге