Практическое знакомство с предлогами. Учить детей пользоваться ими в устной речи.

Тема. Предлоги.

Цель. Практическое знакомство с предлогами. Учить детей пользоваться ими в устной речи.

Оборудование. Карандаши, предметные картинки на доске, изображающие куб и шар, находящиеся в разных положениях.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед предлагает ученикам придумать по одному предложению из трех слов.

II. Предлог как самостоятельное слово.

Логопед предлагает ученикам выполнить задания:

Положите карандаши на стол. Положите карандаши на книгу. Положите карандаши под книгу. Положите карандаши … книгу.

Логопед. Вы затрудняетесь выполнить это задание только потому, что я пропустила одно маленькое слово. Догадайтесь, какое слово я пропустила.

Затем логопед говорит: «Положите карандаши на книгу. (Задание выполняется.) Положите карандаши … книгу. Какое пропущено слово?» (На.)

Далее повторяются те же задания, предлоги не называются. Ученики каждый раз называют пропущенный предлог.

III. Составление словосочетаний с предлогом.

Логопед выполняет различные действия, например кладет карандаши в пенал. Ученики называют только предлог в.

На доске нарисованы кубик и шарик в разных положениях: на кубике, под кубиком, за кубиком, в кубике, над кубиком.

Логопед предлагает ученикам ответить на вопрос сначала одним маленьким словом, затем словосочетанием.

Образец ответа: Где лежит шарик? -гна; на кубике.

В заключение логопед делает вывод: чтобы правильно построить предложение, необходимо помнить о маленьких, но очень важных словах, без которых предложение теряет смысл. Эти слова называются предлогами.

IV. Итог занятия.

Логопед. Что нового вы узнали на занятии?

Оцените статью
Kaknauchit.ru
Добавить комментарий