Практическое знакомство с предлогами. Учить детей пользоваться ими в устной речи.

Тема. Предлоги.

Цель. Практическое знакомство с предлогами. Учить детей пользоваться ими в устной речи.

Оборудование. Карандаши, предметные картинки на доске, изображающие куб и шар, находящиеся в разных положениях.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед предлагает ученикам придумать по одному предложению из трех слов.

II. Предлог как самостоятельное слово.

Логопед предлагает ученикам выполнить задания:

Положите карандаши на стол. Положите карандаши на книгу. Положите карандаши под книгу. Положите карандаши … книгу.

Логопед. Вы затрудняетесь выполнить это задание только потому, что я пропустила одно маленькое слово. Догадайтесь, какое слово я пропустила.

Затем логопед говорит: «Положите карандаши на книгу. (Задание выполняется.) Положите карандаши … книгу. Какое пропущено слово?» (На.)

Далее повторяются те же задания, предлоги не называются. Ученики каждый раз называют пропущенный предлог.

III. Составление словосочетаний с предлогом.

Логопед выполняет различные действия, например кладет карандаши в пенал. Ученики называют только предлог в.

На доске нарисованы кубик и шарик в разных положениях: на кубике, под кубиком, за кубиком, в кубике, над кубиком.

Логопед предлагает ученикам ответить на вопрос сначала одним маленьким словом, затем словосочетанием.

Образец ответа: Где лежит шарик? -гна; на кубике.

В заключение логопед делает вывод: чтобы правильно построить предложение, необходимо помнить о маленьких, но очень важных словах, без которых предложение теряет смысл. Эти слова называются предлогами.

IV. Итог занятия.

Логопед. Что нового вы узнали на занятии?

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment