Урок 7. Познакомить учащихся со словами, обозначающими признак предмета

urok 7 poznakomit uchashhihsya so slovami oboznachayushhimi priznak predmeta Коррекция устной и письменной речи

Тема. Слово.

Цель. Познакомить учащихся со словами, обозначающими признак предмета. Учить детей правильно изменять слова, обозначающие признаки, по родам. Развивать слуховое внимание и память.

Оборудование . Картинки, изображающие огурец, репу, яблоко; карточки с графическим изображением слов-признаков.

Ход занятия .

I. Организационный момент.

Логопед предлагает ученикам назвать по два слова, обозначающих предмет и действие предмета, и к каждому слову поставить вопрос, после чего ученики занимают свои Места.

II. Повторение материала предыдущих занятий.

Логопед . Отгадайте загадки, поставьте вопросы к отгадкам и словам в загадках, объясните, что обозначает каждое слово.

Летит, жужжит — … . Мычит, жует — … . Скачет, ржет — … . Лакает, мяукает—… . Сторожит, лает — … . Плавает, молчит — . . . . Блеет, жует — . . . . Хрюкает, чавкает — . . . .

III. Работа со словами, обозначающими признак предмета.

Логопед предлагает ученикам рассмотреть огурец, репу, яблоко. Поочередно указывая на огурец, репу, яблоко, спрашивает их:

–            Какой по форме, цвету , на вкус? (Овальный, зеленый, вкусный.)

–            Какая по форме, цвету, на вкус? (Круглая, желтая, вкусная.)

–            Какое по форме, цвету, на вкус? (Круглое, красное, вкусное.)

Логопед следит за правильным проговариванием окончаний имен прилагательных.

Логопед . Вы назвали много слов, и все они обозначают признак предмета, а теперь повторите слова-признаки, подходящие к словам огурец, репа, яблоко. Вспомните, какой я ставила вопрос к словам круглая, желтая, овальный, зеленый, круглое, красное.

Затем логопед дает задания ученикам:

1) Поставьте вопросы к словам зеленый, свежий, желтая, хрустящая, красивое, ароматное. (Поочередно спрашивает каждогоученика.)

2) Придумайте и назовите по одному слову, обозначающему признак предмета. Поставьте вопрос к этому слову. (Логопед следит, чтобы ответы учеников не повторялись.)

3) Подумайте и ответьте, что обозначают слова, которые отвечают на вопросы: какой ? какая ? какое?

IV. Графическое изображение слов.

Логопед предлагает ученикам вспомнить, как изображали графически слова, обозначающие предметы, и слова, обозначающие действия. Потом объясняет, что слова, обозначающие признаки, изображаются волнистой линией. Затем ученики изображают графически слова: большой, новый, умелый, смелый, железный, маленькая, старая, ленивая, деревянная, круглое, синее, любимое большое, голубое.

Упражнение на развитие слухового внимания и памяти.

Из услышанного ряда слов назовите только те, которые обозначают признаки предмета: смелый, трава, добрый, радуга, красивый, карандаш, вышивает, умелый, помогает, младший, строит, послушный.

V. Итог занятия.

Логопед . С какими новыми словами вы познакомились? Что вы о них узнали?

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment