Повышение идейно-политического уровня учителя

povyshenie idejno politicheskogo urovnya uchitelya Обучение в советской школе

Качество воспитательной работы, в конечном счёте, зависит от уровня сознательности учителя, от его идейной убеждённости, от понимания им политики Советского государства и своего долга перед страной, перед народом. М. И. Калинин, обращаясь к учителям-отличникам городских и сельских школ, говорил: «…мировоззрение учителя, его поведение, его жизнь, его подход к каждому явлению так или иначе влияют на всех учеников… Можно смело сказать, что если учитель очень авторитетен, то у некоторых людей на всю жизнь остаются следы влияния этого учителя. Вот почему и важно, чтобы учитель смотрел за собой, чтобы он чувствовал, что его поведение и его действия находятся под сильнейшим контролем, под каким не находится ни один человек в мире».

Основным источником, откуда учителя могут черпать материал для идейного роста, являются произведения основоположников научного социализма — Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. Особенно большую помощь в вооружении советского учительства самой передовой революционной теорией оказывает сталинский «Краткий курс истории ВКП(б)».

Могучим средством идейно-политического воспитания учителей являются биографии Ленина и Сталина. Они дают замечательный материал о жизни и деятельности наших великих вождей, об основных этапах развития большевизма, они способствуют повышению идейного уровня учителя.

Изучение марксизма-ленинизма необходимо для всех учителей. Товарищ Сталин на XV3 съезде ВКП(б) указал, что «…нельзя считать действительным ленинцем человека, именующего себя ленинцем, но замкнувшегося в свою специальность, замкнувшегося, скажем, в математику, ботанику или химию и не видящего ничего дальше своей специальности».

Лишь овладев марксистско-ленинской наукой о законах развития человеческого общества, о законах развития социалистического общества, советские учителя могут стать подлинными воспитателями новых людей — активных строителей коммунизма.

Источник:

Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment