Оставшиеся уроки четверти посвятить итоговому повторению основных вопросов из пройденного и проверке знаний, умений и навыков учащихся. Вся работа на этих уроках должна вестись с учетом выполнения основных требований программы.
Уроки итогового повторения должны быть построены с учетом особенностей усвоения материала учащимися данного класса.
Для каждого урока итогового повторения необходимо подбирать задания, направленные на отработку всех основных знаний, умений и навыков таких как: умения читать, записывать и сравнивать числа, определять их десятичный состав, называть «соседей» числа в ряду, знания таблиц сложения и вычитания в пределах 20, умения применять знания связи между действиями и изученных свойств действий для рационализации вычислений, умения решать задачи в 1 — 2 действия. Особое внимание при повторении следует уделить задачам в 2 действия, включающим в себя увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы, а также более легким задачам вида «Было…, ушли…, пришли», ибо именно задачи этих видов отвечают требованиям программы для второго года обучения.
На одном из этих уроков должна быть организована итоговая проверка усвоения детьми таблиц сложения и вычитания однозначных чисел. Проверка может быть осуществлена в форме арифметического диктанта 8 примеров на сложение, 8 — на вычитание, которые читаются учителем так: К 8 прибавить 4, из 13 вычесть 7, а дети записывают только ответы.
На другом уроке тоже в форме арифметического диктанта может быть проверено усвоение вопросов, относящихся к теме Нумерация чисел в пределах 100. Вопросы вида: Запиши число, следующее за числом 49, 99 или число, предшествующее при счете числу 30, 85, 100. Какое число встречается при счете между числами 73 и 75, 79 и 81? Запиши числа, которые состоят из 6 десятков, 2 единиц, 7 десятков 0 единиц, 5 десятков 5 единиц. Увеличь на 1 числа и запиши ответы: 20, 99, 71. Уменьши на 1 числа и запиши ответы: 70, 39, 91. Реши примеры с записью только ответов: 49 — 9, 60 + 7, 83 — 80, 20 + 30, 100 — 10, 92 + 0, 84 — 0, 33 — 33.
На одном из уроков повторения следует провести итоговую контрольную работу, в состав которой должны войти:
1. Задача в два действия на сложение и вычитание на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц и нахождение суммы.
2. Четыре примера на более легкие случаи сложения и вычитания в пределах 100, выполняемые устно с записью в строчку.
3. Четыре примера на письменное сложение и вычитание с записью в столбик в случаях без перехода и с переходом через десяток.