Описанные выше разделы обучения пению учитель обычно располагает на уроке следующим порядком:
В начале урока дети в течение нескольких минут занимаются небольшими в окальными упр ажнениями , как говорят, «распеванием».
Затем дети занимаются нотно й гр амотой — поют по нотам небольшие попевки или песни с предварительным анализом нотной записи, занимаются слуховым диктантом и т. д.
После этого следует разучив ание с детьми новой песни или доучивание начатой ранее, или же и то и другое вместе. Потом по – вторяются старые песни.
Пение является основным видом работы и на него уделяется больше всего времени.
В конце урока дети слушают музыку в исполнении учителя или в грамзаписи (последнее, однако, бывает не на каждом уроке).
Резкое разграничение видов работы — пение, нотная грамота и слушание музыки не только не обязательно, но и нежелательно. Чем больше эти виды работы будут связаны между собой вокруг общего материала, тем это будет интереснее детям, тем легче и прочнее будет ими усваиваться весь материал. Например, занимаясь музыкальной, нотной грамотой, желательно пользоваться песенным материалом, который поют дети.
Занимаясь пением, учитель использует знания детей по нотной грамоте. Если дети, например, неправильно поют какой-нибудь отрезок мелодии, запись его на доске сразу же вносит ясность и помогает учащимся спеть эту мелодию правильно. Знакомясь с песнями различного характера, дети сравнивают их с тем, что они слушают в исполнении учителя и т. д.
Источник:
Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова