Порядковые упражнения в начальных классах

Порядковые упражнения в младших классах (1 и 2) включают в себя: построение в шеренгу и в колонну по одному (по росту); равнение по носкам (в шеренге) и в затылок (в колонне); повороты налево и направо (в 1 классе — прыжком и переступанием, во 2 классе — на носке и пятке); построение в колонну по три — по четыре, с равнением в затылок, по заранее расставленным направляющим (в 1 классе) и захождением тройками, четвёрками, держась за руки (во 2 классе); размыкание на вытянутые руки для упражнений и смыкание; упражнения в ритмированной ходьбе под счёт учителя, с песней.

В связи с порядковыми упражнениями дети выполняют команды: «становись», «по носкам (в затылок) равняйсь», «смирно»; «прыжком, напра- (нале-) во» (во 2 классе: «напра- (нале-) во раз, два»), «по направляющим становись», «тройками (четвёрками) ко мне, шагом (если с места) — марш», «на вытянутые руки от середины разом-кнись», «к середине сомкнись».

В старших классах (3 и 4) порядковые упражнения осложняются. Дети равняются не по носкам, а поворотом головы направо и налево; рассчитавшись на «первый и второй», строятся из одной шеренги — в две, из колонны по одному — в колонну по четыре захождением четвёрками, не держась за руки; учатся ходьбе в ногу, бесшумной ходьбе (на носках).

В связи с этим вводятся и новые команды: «равняйсь», «налево — рав- няйсь», «на первый-второй рассчитайсь», «в две шеренги стройся, раз, два», «в одну шеренгу стройся, раз, два», «на носках, шагом — марш».

Источник:

Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment