ПЛАН РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ 3 КЛАСС

plan raboty po geografii 3 klass Обучение в советской школе

1 четверть.

1.    Экскурсия для ознакомления учащихся с понятиями «линия горизонта» и «горизонт». Наблюдение явлений, связанных с передвижением на местности по прямому направлению, — исчезновение за линией горизонта одних предметов и появление впереди из-за линии горизонта других предметов. Расширение горизонта при поднятии наблюдателя на высокое место — 1 час.

2.            Экскурсия для ознакомления с рельефом пришкольной местности — 2 часа.

3.    Экскурсия для ознакомления с местными водами — родник, ручей, река, озеро, болото, море — 2 часа.

2-я четверть.

1.    Ознакомление с устройством компаса. Правила пользования компасом. Решение задач — 1 час.

2.            Обозначение направлений на чертеже. Решение задач — 1 час.

3.    Измерение расстояний на пришкольной местности: шагами; по времени, затраченному на передвижение; с помощью глазомерной оценки — 1 час.

4.            Понятие о масштабе. Решение задач — 1 час.

5.            Черчение простейших планов — 1 час.

6.    Чтение простейших планов (план школьного участка, ближайшего колхоза, родного города) — 1 час.

Во внеклассное время учащиеся под руководством учителя находят Большую Медведицу, Полярную звезду и упражняются в ориентировке по звёздам.

3-я четверть.

1.    Организация наблюдений над погодой — 1 час; учащиеся ведут их во внеклассное время на протяжении месяца. Отдельные ученики могут продолжать эти наблюдения до конца учебного года.

2.            Выводы из наблюдений над погодой — 1 час.

4-я четверть.

Работа с топографическим планом (см. «Географический атлас для начальной школы») — 2 часа.

В 3 классе на протяжении всего учебного года дети наблюдают и датируют важнейшие сезонные явления. С помощью сопоставления дат текущего и предыдущего года дети подводятся к пониманию географического термина «климат».

Источник:

Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment