Первое ознакомление с произведением в начальных классах

pervoe oznakomlenie s proizvedeniem v nachalnyh klassah Обучение в советской школе

Большое значение имеет правильный выбор способа первого ознакомления детей с произведением. Если произведение несложное, то первое ознакомление с ним может быть проведено путём чтения вслух с учителем или самостоятельного чтения детей в классе или дома. Однако в большинстве, случаев намеченное для чтения с детьми произведение сначала читает учитель, дети слушают с закрытыми книгами.

При любом из указанных способов первое чтение должно быть всякий раз целенаправленным. Целенаправленность достигается постановкой перед учащимися задания с последующей проверкой его в виде краткой беседы. Цель таких бесед — выявить, как дети поняли основное содержание прочитанного и каково их отношение к прослушанному или прочитанному.

Художественные произведения, более или менее сложные по содержанию, целесообразнее всего читать самому учителю: хорошее выразительное чтение учителя доведёт до сознания учащихся истинную сущность произведения лучше, чем если дети будут читать его сами вслух или про себя.

Источник:

Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment