Большое значение имеет правильный выбор способа первого ознакомления детей с произведением. Если произведение несложное, то первое ознакомление с ним может быть проведено путём чтения вслух с учителем или самостоятельного чтения детей в классе или дома. Однако в большинстве, случаев намеченное для чтения с детьми произведение сначала читает учитель, дети слушают с закрытыми книгами.
При любом из указанных способов первое чтение должно быть всякий раз целенаправленным. Целенаправленность достигается постановкой перед учащимися задания с последующей проверкой его в виде краткой беседы. Цель таких бесед — выявить, как дети поняли основное содержание прочитанного и каково их отношение к прослушанному или прочитанному.
Источник:
Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова