Пение в начальной школе

penie v nachalnoj shkole Обучение в советской школе

Значение музыки в начальном обучении и воспитании детей огромно. Своими особыми средствами она не только способствует худ оже – ств енно му в о с питан ию детей, но и оказывает большое влияние на ф ормирование их морального облика . Благодаря сильному эмоциональному воздействию музыка вызывает у детей определённое отношение к явлениям окружающей их жизни. Она способна пробудить и развить в них самые высокие, благородные чувства и стремления, свойственные советскому человеку. Но для того чтобы музыка могла воздействовать на детей, она должна быть для них близкой и понятной. Это достигается прежде всего тем, что дети сами включаются в музыкальную деятельность наиболее простым для них и естественным способом — через пение. Р аз в ити е пе вче с ких навы ко в является основной задачей музыкальной работы в начальной школе. Наряду с этим преследуются и другие задачи — у детей воспитывается муз ы кальны й в кус , они учатся сознательно относиться к музыке, разбираться в музыкальных явлениях, доступных для их понимания.

В 1 классе дети узнают о том, что песни бывают разного характера: маршевые, плясовые, протяжные, колыбельные; быстрые, умеренные или медленные по темпу; плавные и отрывистые.

Наряду с этими общими первоначальными понятиями о песне дети приобретают и ряд практических знаний и умений, например: прямо стоять или сидеть, прямо держать голову, хорошо открывать рот, ясно произносить слова и т. д.

Дети знакомятся с записью нот на нотном стане, с скрипичным ключом, звукорядом, с названиями нот. Научаются различать по записи 5 звуков (до — соль первой октавы), различать, какие звуки долгие, какие — короткие (четверти и восьмые), понимать запись несложных примеров в указанном выше объёме и петь по ней.

Во 2 классе дети узнают новые песни. Они учатся петь «Гимн Советского Союза». В связи с этим им даётся понятие о музыке гимна (торжественная песня).

Дети научаются петь самые разнообразные песни — широкие, певучие, быстрые, подвижные. Они поют песни, требующие по содержанию и более разнообразного выразительного исполнения.

Во 2 классе учащиеся осваивают запись нот на нотном стане в пределах восьми звуков и практически знакомятся с длительностями нот.

В 3 классе репертуар песен значительно расширяется. Дети продолжают практически знакомиться с песнями советских композиторов, разучивают песни замечательных русских композиторов — Чайковского, Римского-Корсакова и других, поют народные песни: русские, белорусские, украинские.

Разнообразный характер песен в этом классе обусловлен использованием различных средств музыкальной выразительности: темпа, ритма, динамики и т. д.

В 3 классе учащиеся получают также понятие об одном из наиболее ярких средств музыкальной выразительности — о мажорном и минорном ладе.

В 4 классе знание детей о музыке ещё более обогащается. Они знакомятся с рядом массовых песен советских композиторов. В этих песнях находят выражение мысли и чувства советского человека, его гордость за свою великую родину, его непоколебимая решимость бороться с врагами, его преданность вождю народов товарищу Сталину.

Наряду с этим поются и песни из жизни детей нашей страны, песни о чудесном настоящем и будущем наших школьников и пионеров, песни об их труде и отдыхе.

В 4 классе учащиеся знакомятся с произведениями русской оперной классики.

Источник:

Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment