Урок 6. Решение примеров в два действия вида 7 + 3 + 5, 12 — 2 — 4.

11 Сложение и вычитание. Второй десяток.

Работа над новым материалом.

В качестве подготовки к изучению нового материала следует повторить дополнение данного числа до 10, решение примеров в два действия в пределах 10, а также случаи вида 10 + 2, 17 — 7, В связи с этим в устные упражнения надо включить решение записанных заранее на доске примеров:

3 + 4 – 2      2 + 7 – 5       3 – 2 + 8
6 + 2 – 5       8 – 2 + 3       6 + 3 – 7
7 – 5 + 3       1 + 9 – 2       8 – 5 + 7
8 – 4 + 6       6 – 3 + 7      9 – 2 + 3

Учитель молча показывает указкой числа, знак (3; +; 4) и ученика, который должен дать ответ (7), дальше опять указкой показывает: — 2. Можно примеры I столбика предлагать детям, сидящим в одном ряду, II — в другом, III — в третьем. Подвести итог, какой ряд лучше справился с работой. Затем устно выполнить упражнение 5.

Далее с использованием наборного полотна из 20 карманов (по 10 в каждом ряду) демонстрируется решение примера 8 + 2 + 4. На верхней полочке учитель выставляет 8 красных кружков и предлагает прибавить к ним 2 синих (кружки выложить в том же ряду). «Сколько стало кружков? Теперь прибавим еще 4 синих кружка», — говорит учитель, выставляя их на второй полочке полотна. «Сколько теперь всего кружков?» Еще раз повторяют, сколько было красных кружков, сколько к ним добавили синих сначала, потом, сколько всего кружков стало. Последние вопросы: «Сколько всего синих кружков мы прибавили к 8 красным? Сколько же у нас получилось, когда мы к 8 прибавили 6?»

Аналогично разбирают пример 13 — 3 — 6. Наконец, используя иллюстрации и записи учебника (упражнение 1), дети подробно объясняют решение. Для закрепления письменно ученики выполняют упражнение 2 (можно по вариантам: I вариант — верхняя строка примеров, II — нижняя). Работу проверить на уроке с устным комментированием решения.

Работа над пройденным материалом.

Задачу 3 дети решают после чтения вслух и самостоятельного выполнения схематического рисунка. (Помидор изображают кружком, огурец — клеткой; из 5 клеточек 3 перечеркивают.) Выясняют, каким действием решается задача и почему. Решение записывают на доске и в тетрадях: 5 — 3 = 2. Ответ: на 2 огурца.

Для самостоятельной работы предложить упражнение 4 после объяснения того, что значит на 4 больше (столько же и еще 4) и упражнение 7 (по вариантам: I вариант верхняя строка, II — нижняя). Письмо цифры по выбору учителя.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment