В советской школе применяется звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте.
Этот метод называется звуковым потому, что в основе его лежит изучение детьми звуков речи и способа их обозначения буквами.
В русской школе от начала письменности до середины X1X в. применялся метод буквослагательный, в основе которого лежало изучение букв. Звуковой же метод вошёл в практику школы лишь во второй половине X1X в. Кроме буквослагательного и звукового методов, в русской дореволюционной и советской школе имели некоторое распространение также слоговой метод и метод целых слов.
Массовое распространение в русской школе звуковой метод получил в 60-х годах прошлого столетия благодаря трудам К. Д. Ушинского.
Ушинский, пропагандируя звуковой метод, указывал на то, что этот метод делает процесс обучения грамоте актом сознательным, что он воспитывает мышление, память, внимание детей и возбуждает их интерес к книге и учению, между тем как буквослагательный метод требует зубрёжки, механического запоминания букв и слогов.
Источник:
Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова