Психика есть «высший продукт особым образом организованной мате- рии». Она является продуктом деятельности головного мозга и всей нашей нервной системы. Нервная система с её органами чувств даёт нам возможность вступать в связь с внешним миром.
Предметы и явления окружающего нас мира, а также общественные отношения людей отражаются в нашем сознании. Сознание человека возникло вместе с трудом, с использованием орудий воздействия на природу. Сознание развивалось в тесной связи с общественной трудовой деятельностью людей.
Труд развил такие качества человеческого ума, как мышление и воображение, которые дают человеку возможность предвидеть результаты его действий. Труд же выработал в человеке и волевые качества, способность направлять свою деятельность на достижение заранее поставленных целей. Общественно-трудовая жизнь человека наделила его высшими чувствами, возникшими и развившимися в процессе его общественных отношений. С научным и практическим познанием мира связаны интеллектуальные чувства человека, с созданием и восприятием произведений искусства — эстетические, с поведением в обществе — моральные.
Развитие личности ребёнка также происходит в непосредственной связи с его деятельностью. Для школьника главная его деятельность — это учение.
Источник:
Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова