Экскурсии в музеи и зоопарки в начальных классах

ekskursii v muzei i zooparki v nachalnyh klassah Обучение в советской школе

Во многих городах и посёлках имеются музеи: краеведения, здравоохранения, зоологические и политехнические, а также зверинцы и зоопарки. Их следует широко использовать в качестве объектов для школьных экскурсий. Эти экскурсии дают возможность показать учащимся такие объекты, которые невозможно или трудно показать в классе (живые животные, их чучела, скелеты, модели и макеты различных производств и т. д.). Своеобразие экскурсий этого типа в методическом отношении состоит в том, что обычно в музеях и зоопарках материала дано значительно больше, чем нужно для целей школьной экскурсии, и не всегда этот материал расположен в том порядке, как это было бы удобно для учителя.

Поэтому учителю необходимо предварительно очень тщательно отобрать объекты, которые будут рассматриваться на экскурсии, продумать порядок (последовательность) их демонстрации и предупредить детей, чтобы они не задерживались у предметов, не предусмотренных планом экскурсии. Следует также продумать характер работы с каждым экспонатом: при рассматривании одних экспонатов (более простых и понятных для учащихся) возможно проведение краткой беседы, в результате которой учащиеся более или менее самостоятельно делают выводы и обобщения на основе наблюдений; в других случаях, когда объект более сложен для понимания, необходим рассказ учителя. Одни объекты, намеченные в плане, как основные, разбираются более подробно, другие — совсем кратко.

Источник:

Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment