Цель: создать условия для открытия новой части речи учащимися.
Тип (вид) урока: урок «открытия» нового знания
Задачи урока:
– открыть вместе с детьми новую часть речи, выявив основные признаки, и сформулировать определение;
– развивать умение находить в тексте и устной речи наречия и записывать их;
– развивать творческие способности детей, способности к оценке своих возможностей;
– формировать навыки учебного общения и сотрудничества в коллективе.
– формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы.
– обогащать словарный запас.
Средства обучения:
- учебник, ч.2
- карточки
Предполагаемый результат:
Предметные:
– знать, что такое наречие;
– уметь ставить вопросы к наречиям;
– находить наречия в тексте;
– отличать наречия от других частей речи
– определять морфологические признаки наречий;
– уметь разбирать предложения с наречиями по членам предложения;
– уметь работать с текстом;
Метапредметные:
Личностные:
– Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
– Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образца «хорошего ученика»
Регулятивные:
– принимать и сохранять учебную задачу на уроке;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные:
– использовать знаково-символические средства (Алгоритм) для решения задач;
– строить сообщения в устной и письменной речи;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
-обобщать;
Коммуникативные:
– владеть диалогической формой коммуникации;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Используемые методы: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.