На уроках русского языка учителю часто приходится прибегать к наглядным пособиям и различного рода дидактическому материалу в целях конкретизации понятий и закрепления сообщаемых детям знаний. Учитель пользуется наглядными пособиями, когда ему приходится раскрывать содержание новых для детей слов, объяснять термины, вызывать те или иные представления, а также в тех случаях, когда требуется расчленить предложение или слово и показать взаимоотношение их частей или сопоставить два явления языка и путём сравнения показать общие и различные их признаки.
Наглядные пособия в виде картин или таблиц часто используются учителем для различного рода упражнений и дают широкие возможности для организации самостоятельной работы детей. Многие наглядные пособия по русскому языку учитель легко может изготовить сам, используя для этой цели материал учебников и иллюстрации в журналах и старых ненужных книгах.
Источник:
Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова