Продолжим изучение курса математики начальной школы и в этой статье разберем программу математики 4 класса. Ну как обычно начинаем с повторения, т.е. сложение и вычитание трехзначных чисел, табличное умножение и деление, умножение на 0,1,10. Также простейшие уравнения с одним неизвестным, числовые и буквенные выражения.
Затем переходим к новой разрядной единице, т.е. миллиону. Дети знакомятся с нумерацией чисел класса миллионов и миллиардов и их разрядностью. В пределах миллиона производится сравнение чисел, сложение и вычитание.
Далее идет изучение понятия доли и дроби. Дроби записываются в виде пары натуральных чисел – числителя и знаменателя. Сравниваются дроби с одинаковым знаменателем, а также складываются и вычитаются.
Следующая тема, которую проходят в четвертом классе – многозначные числа. Чтение и запись многозначных чисел, эти числа учатся умножать столбиком. Детям объясняют предметный смысл деления с остатком и способы такого деления. Выясняется, какая связь между делимым, делителем, неполным частным и остатком. Знакомятся с делением без остатка, как частным случаем деления с остатком. Рассматриваются случаи деления чисел – многозначного на однозначное и многозначного на однозначное.
Затем дети учатся складывать и вычитать однородные величины. Изучаются понятия точные и приближенные значения величин. Дети учатся округлять числа и узнают, в какой деятельности такие числа используются.
Затем дети учатся умножать и делить числа на 10, 100 и 1000. Устно дети умножают и делят числа на однозначные числа в пределах 100. Остальное – письменно.
При изучении элементов геометрии изучается диагонали многоугольника. Его разбивают на несколько треугольников, прямоугольник на два треугольника. Вычисляется площадь прямоугольного треугольника, как половина площади прямоугольника.
Затем – объемные фигуры, изменение их положения в пространстве. Составление этих фигур из кубов и параллелепипедов. Эти фигуры изображаются на листке в клеточку.
При решении текстовых задач моделируются условия задач на движение, разностное и кратное сравнение. Решение задач на движения в одном и разных направлениях. Дети определяют объем, время и производительность работы. А также определяют расход используемых материалов.
Интересный раздел – работа с данными, т.е. элемент информатики. Здесь дети понимают, что такое информация, какие существуют способы для ее представления. Способы работы с информацией, такие как сбор и хранение, а также передача. Диаграммы – виды диаграмм: столбчатая, линейная и круговая. И наконец, планирование действий, здесь дети знакомятся с понятием алгоритм.
Ну как, вам не захотелось пойти в школу вместе с вашими детьми? Удачи вашим деткам в обучении всем этим наукам.
Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.