Математическая газета в начальной школе ставит своей целью организацию разумного детского досуга, воспитание у детей любви к математике, углубление их интересов, развитие внимания, выявление творческих способностей детей, их инициативы и т. п.
Математические газеты, бюллетени, журнал представляют собой яркие, богато иллюстрированные плакаты и альбомы математического содержания. Они прививают детям любовь к чтению книг математического содержания.
Для выпуска газет создается инициативная группа в 3—4 человека, которая занимается сбором материала, вовлечением в работу других учеников класса и составлением под руководством учителя газеты. Содержание газеты: задачи, отражающие вопросы социалистического строительства, задачи-шутки, приемы быстрых вычислений, лабиринты, занимательные квадраты и кубики, геометрические задачи, игры на спичках, танграммы, преобразование фигур и другие задачи, помогающие развитию пространственных представлений.
Большую ценность имеют задачи, составленные самими детьми, особенно с использованием местного материала. В газетах могут помещаться доступные детям шарады, ребусы, загадки, взятые из детских журналов и газет или из газет для взрослых, но приспособленные к пониманию учащихся или самостоятельно составленные; желательно организовать отдел «Береги время». В этом отделе можно показать производительность наших фабрик и заводов в 1 час, в 1 минуту и в 1 секунду, а также производственные рекорды бригад по выращиванию птицы, молодняка, сбору урожая. Собирание такого материала расширяет политехнический кругозор учащихся и дает живой цифровой материал для составления задач.
Уголок математики. Учитель в своей работе с классом всегда опирается на активных учеников, которые помогают ему в изготовлении наглядных пособий, измерительного инструмента, в устройстве выставок и пр. Этот актив организуется обычно вокруг математического уголка. Здесь сосредоточивается весь материал, отражающий работу класса: «Наши задачники», «Сборники живых цифр» (цены, нормы выработки и др. цифровой материал, отражающий жизнь района); газеты, альбомы газетных вырезок, самодельные наглядные пособия и др. Здесь же организуются текущие и итоговые выставки ученических работ, наглядных пособий по темам и др. Желательно, чтобы одна выставка наглядных пособий сменяла другую. В IV классе, например, последовательно можно организовать ряд выставок на темы: «Составные именованные числа и запись действий с ними» (табл. В. Л, Эменова и Н. Н. Никитина), «Площади» (табл. В. Л. Эменова) и «Объемы» (табл. А. С, Пчелко).