Литературное чтение 4 класс

literaturnoe chtenie 4 klass Статьи

программа литературное чтение 4 классПродолжим цикл статей на тему Литературное чтение в начальной школе и рассмотрим курс «Литературное чтение 4 класс». В четвертом классе дети продолжают читать, но читать вслух требуется уже бегло – примерно 90 слов в минуту. Произведения читают разных жанров, при этом следует соблюдать нормы литературного произношения.

При работе с текстом и книгой у детей развивают и закрепляют следующие умения и навыки:

  • по заглавию и иллюстрациям прогнозировать содержание произведение;
  • выражать словами основную мысль прочитанного произведения;
  • определять особенности и выделять ключевые слова в учебных и научно-популярных текстах;
  • различать последовательность изложения событий в прочитанном тексте;
  • выделить смысловую часть текста составить с помощью учителя план текста, сжато пересказать текст и выделить основные вопросы ко всему тексту и к отдельным частям.
  • уметь работать с титульным листом, а также с предисловием, послесловием и аннотацией книги;
  • находить интересующую книгу в детской библиотеке, используя открытый к доступу алфавитный каталог;
  • составить краткую аннотацию к рекомендованной книге;
  • хорошо ориентироваться в энциклопедиях и справочниках, а также детских периодических журналах.

В четвертом классе на уроках литературного чтения продолжается развитие речевой творческой деятельности и воображения. Дети учатся создавать творческие пересказы всего произведения или его фрагментов. Они придумывают продолжение прочитанной истории. Дети учатся, анализируя результаты собственных наблюдений, создавать рассказы, описывая и рассуждая. Теперь они учатся писать сочинения, конечно, на доступном уровне, на заданную тему или по прочитанной книге, просмотренному кинофильму. Дети читают наизусть лирические произведения и отрывки прозаических текстов.

Итак, к окончанию четвертого класса дети должны развить и закрепить на изученном материале знания, полученные в третьем классе. Познакомиться с жанрами и родами литературы, такими как эпос, лирика, миф и былина, а также с выразительными средствами языка – повтором и гиперболой.

Рассмотрим, какие произведения изучат в четвертом классе. Начнется изучение программы с изучения мифов. Здесь дети познакомятся с некоторыми шумерскими, древнегреческими и славянскими мифами. В разделе народные сказки, дети познакомятся с русскими, армянскими и итальянскими сказками. Далее они изучат некоторые былины, а затем, в разделе авторских сказок, познакомятся с некоторыми сказками таких авторов, как А.С.Пушкин и Р. Киплинг и др.

В разделе Басни, дети познакомятся с баснями Крылова. Изучат при помощи таких авторов, как М.Лермонтов и С.Есенин, слово о родной земле. О прошлом нашей родины дети узнают из повести временных лет и Песни о вещем Олеге А. Пушкина. О прошедшей войне дети прочтут у Б. Полевого в рассказе «Последний день Матвея Кузьмина» , у А. Твордовского в рассказе танкиста. О мире детства дети прочитают в произведениях Н. Некрасова, Л. Толстого, М. Твена и др. И в заключении, дети прочитают удивительные истории Р. Распэ и Д. Свифта.

Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment