Кадры народного образования

kadry narodnogo obrazovaniya Обучение в советской школе

Для новой, советской школы, коренным образом отличающейся от школы буржуазной, потребовались и новые кадры учителей, преданных делу коммунизма, готовых самоотверженно служить социалистической родине в благородном и ответственном деле образования и воспитания подрастающего поколения. Лучшая часть учителей дореволюционной школы, наиболее передовая и прогрессивная, тесно связанная с народом, знающая его чаяния и стремления, быстро встала на позиции советской власти и с энтузиазмом приступила к созданию новой школы, получая от Советского государства помощь и все условия для овладения марксистско-ленинской теорией коммунистического воспитания как руководством в своей практической работе.

Одновременно с перевоспитанием старых учительских кадров в нашей стране проведена и проводится огромная работа по подготовке новых учителей, проникнутых идеями коммунизма. Учителя начальных школ и 1 4 классов семилетних и средних школ готовятся в четырёхгодичных педагогических училищах. Учебный план и программы училищ построены так, чтобы обеспечить будущим учителям серьёзную общеобразовательную, политическую и профессионально-педагогическую подготовку для преподавания всех предметов в начальной школе с 1 по 4 класс включительно. Существуют также особые педагогические училища и отделения при общих педагогических училищах по подготовке преподавателей физического воспитания.

Подготовка учителей V V2 классов семилетних и средних школ проводится в двухгодичных учительских институтах на отделениях русского языка и литературы, историческом, естественно-географическом и физикоматематическом.

Для подготовки учителей V3 X классов средней школы созданы четырёхгодичные педагогические институты с факультетами русского языка и литературы, историческим, географическим, физико-математическим, биологическим, иностранных языков, физической культуры. На работу в среднюю школу направляется также значительная часть оканчивающих государственные университеты.

При педагогических учебных заведениях имеются заочные отделения для учителей, не имеющих образования, соответствующего занимаемой должности. Обучение на заочных отделениях проводится без отрыва от работы в школе.

В целях систематического пополнения и обновления знаний, полученных учителями в педагогических учебных заведениях, в стране организована разветвлённая система повышения квалификации педагогов. В основном эта работа в виде курсов различной длительности проводится областными, краевыми и республиканскими институтами усовершенствования учителей. Значительная часть работы по повышению квалификации учителей возлагается также на стационарные педагогические учебные заведения (педагогические училища, учительские и педагогические институты, университеты). Через систему повышения квалификации ежегодно проходят десятки тысяч учителей.

Для оказания учителям повседневной методической помощи созданы районные, городские, а в некоторых союзных республиках и областные педагогические кабинеты. Учителя имеют возможность получать методическую помощь и обмениваться педагогическим опытом также в своих методических объединениях — кустовых (несколько ближайших школ) для учителей 1 4 классов и районных для учителей V X классов. Традиционными стали ежегодные районные и городские учительские совещания перед началом учебного года и в зимние школьные каникулы.

В помощь учителям и школам издаются педагогические и методические журналы, методические руководства, книги по педагогике и психологии. Кроме повышения деловой квалификации, все учителя систематически занимаются самостоятельно и в кружках изучением теории марксизма-ленинизма. В основе этой работы лежит изучение «Краткого курса истории ВКП(б)», биографий Ленина и Сталина, а также сочинений Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина.

Научная разработка вопросов образования, обучения и воспитания подрастающего поколения осуществляется Академией педагогических наук РСФСР, созданной правительством в годы Великой Отечественной войны. Создание Академии является одним из свидетельств того огромного внимания, которое партия и правительство уделяют школе, развитию народного образования в стране.

Источник:

Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment