Изучение мер, формирование измерительных навыков. Действия над именованными числами

izuchenie mer formirovanie izmeritelnyh navykov dejstviya nad imenovannymi chislami Геометрический материал и измерения

Изучению мер и обучению измерениям в начальных классах уделяется большое внимание. Это объясняется той большой ролью, какую играют меры и измерения в жизни вообще и в политехническом обучении в частности. Обучение измерениям отвечает практической потребности человека. Возникнув из практических нужд людей, измерения вошли в математику в качестве важной составной части. Именно поэтому в начальном курсе математики дают понятия об основных величинах, изучают меры длины, веса, площади, объема, времени, знакомят с устройством простейших измерительных инструментов и правилами пользования ими и прививают ученикам определенные измерительные навыки. Отсюда следует, что изучение мер и проведение измерительных работ есть одно из средств связи преподавания математики с жизнью.

Вместе с тем упражнения в измерениях отвечают задачам политехнического обучения в школе. В процессе политехнической подготовки школа должна давать ученикам навыки обращения с различными приборами и инструментами, в том числе и с измерительными.

Упражняясь в измерениях с помощью простейших инструментов, дети приобретают такие знания и навыки, которые используются -в других, более сложных измерениях. Сюда относят навык правильной установки измерительного инструмента, умение на глаз определять относительные размеры частей делений на шкалах, навык правильной постановки глаза по отношению к шкале.

Велика роль измерительных работ в формировании у детей пространственных представлений. Развитие представлений о протяженности, величине и расстоянии невозможно без измерений,

Измерительные работы помогают выработать первичные понятия о приближенных значениях величин и простейших вычислениях с ними. Работы по измерению — это личный непосредственный опыт ученика. Поэтому именно эти работы дают возможность наиболее естественно и в наглядной форме показать получение погрешности и в связи с этим—.приближенных значений, подвести учеников к необходимости округления результата, раскрыть смысл округления.

Наконец, измерения могут быть широко использованы при обучении арифметике как средство наглядности.

Оцените статью
Kaknauchit.ru
Добавить комментарий