Театральное искусство близко природе ребёнка так же, как музыка, танец, живопись. Оно активизирует фантазию, инициативу, творческую деятельность детей и даёт им возможность выявлять и развивать свои способности. Проявление драматического творчества можно наблюдать в сюжетных играх, придуманных самими детьми, похожих по своему характеру на драматизацию («дочки и матери», «школа», «партизаны» и т. д.).
В педагогической практике инсценировка (драматизация) означает передачу в лицах литературного произведения или случая, взятого из жизни, или разыгрывание сюжета, придуманного самими исполнителями.
Нередко бывает, что инсценировка принимает формы спектакля.
Продуманная и целенаправленная методика занятий с детьми театральным искусством может иметь огромное значение для воспитания в детях моральных качеств советского человека. Вдумчивый учитель, не будучи специалистом в области театрального искусства, тем не менее всегда может определить воспитательную ценность той или иной театрализованной игры или спектакля, если поставить перед собой вопрос о том, что дают они детям для их морального роста, какие навыки они им прививают.
Источник:
Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова