Определяем готовность ребенка к школе
Говоря о готовности ребенка к школе, выделим основные направления.
Личностная готовность
Ребенок должен быть готов к восприятию и усвоению новой информации. Школа ребенка должна привлекать не столько красивой формой, портфелем, пеналом и тетрадками, сколько возможностью получать новые знания.
Ребенок должен достаточно хорошо управлять своими эмоциями и познавательной деятельностью, то есть у ребенка должна быть развита учебная мотивация, он должен хотеть получать знания. Ну и, конечно, у ребенка должна быть развита эмоциональная устойчивость, в этом случае обучение в школе пойдет гладко.
Интеллектуальная готовность
Такая готовность предполагает наличие у ребенка определенного кругозора и запаса определенных знаний. Ребенок должен обладать начальными умениями в области учебной деятельности. То есть ребенок должен уметь выделять учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности. Также ребенок должен обладать логическим и аналитическим мышлением. Уметь определять связи между различными явлениями, воспроизводить предложенный образец.
У ребенка должны быть развиты тонкие движения руки, он должен уметь пересказать услышанный рассказ, например сказку. Также ребенок должен рационально подходить к действительности, то есть роль фантазии должна ослабевать. Ребенок должен быть готов прилагать дополнительные усилия для получения и усвоения знаний.
Социально-психологическая готовность
Ребенок должен быть готов к входу в детский коллектив, совместному обучению и общению с детьми и учителем. То есть ребенок должен уже быть адаптированным к общению с детьми своего возраста и не тратить эмоции и время на размышления о том, как хорошо дома с мамой или бабушкой, а полностью увлечься учебным процессом. Подробнее об этом рассказано в статье «Единственный и неповторимый».
На нашем сайте мы попробуем максимально раскрыть все эти темы, а также помочь в подготовке детей к школе советами и практическими занятиями.