День сталинской конституции в начальных классах

den stalinskoj konstituczii v nachalnyh klassah Обучение в советской школе

Годовщина принятия великой Сталинской Конституции — это праздник победившего социализма, праздник осуществления заветной мечты лучших людей всех времён и народов.

День Конституции — это вместе с тем праздник дружбы народов СССР.

Задача школьного утренника или вечера в этот день — показать детям величие нашей эпохи, грандиозность дела, начатого Лениным и Сталиным, и наших достижений.

Здание школы должно быть украшено портретами товарища Сталина и его ближайших соратников, маршалов, Героев Советского Союза и стахановцев — лучших людей нашей страны. На стенах зала или большого класса следует поместить выдержки из статей Сталинской Конституции о праве трудящихся на образование, труд и отдых.

Дети могут сделать уголок народов СССР с макетами, с рисунками костюмов, утвари, жилищ, новостроек, с красивыми надписями и интересными фотографиями, вырезанными из газет и журналов.

В программе художественных выступлений могут быть стихи: «Великий Сталинский закон» Джамбула Джабаева, «Песня про Сталина» перевод с украинского Б. Турганева, «Сталин» Янко Купалы, «Родная страна» А. Пришельца, «Слово избирателя» (5-я быль для детей) С. Михалкова, «Сталин» Якуба Коласа, «Наша мама» С. Михалкова. Можно рассказать также следующие сказки: «Самое дорогое», «Слава Сталину будет вечная».

Хор исполнит: «Песню о Сталине» муз. Ревуцкого, «Спасибо товарищу Сталину» муз. Половинкина, «Сталинский закон» муз. Старокадомского, «Советский простой человек» муз. Кручинина, «Пионерская песня о Сталине» муз. Листова, «Родина» муз. Иорданского, «Эх, хорошо» муз. И. Дунаевского, «Песня о Родине» муз. И. Дунаевского, «Гори наша радость» муз. Шехтера.

Из танцев могут быть исполнены: «Гопак», «Лезгинка», «Молдава- неску», «Калина-берёза» и др. Учащиеся 3 и 4 классов могут подготовить физкультурные вольные упражнения и пирамиды .

Во время массовых игр руководитель может организовать конкурс плясунов внутри большого круга под аккомпанемент рояля, баяна, гармошки, ударного оркестра. В конце праздника можно выдать победителям призы и устроить торжественное шествие с пением любимой массовой песни.

Если утренник или вечер был костюмированным, то после шествия и смотра костюмов лучшие из них получают призы, а все костюмированные должны выступать во время самодеятельной или массовой части с декламацией, пением или танцем, соответствующими костюму данной национальности.

Источник:

Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment