4 КЛАСС Сочинение по личным впечатлениям

4 klass sochinenie po lichnym vpechatleniyam Обучение в советской школе

Тема . «Как я провёл праздник Октябрьской революции».

Ход 1-го урока:

1. Учитель сообщает классу тему сочинения и составляет с детьми план, например:

  • 1. Утром дома,
  • 2. На улице.
  • 3. В школе.
  • 4. На демонстрации.
  • 5. Вечером.
  • 6.    На другой день.

Составляя план, учитель в беседе подробно выясняет, о чём дети должны писать в каждой части плана.

Так, например, записав на доске первую часть плана, указывает, что здесь надо рассказать о том, как готовились к празднику взрослые, что они говорили о празднике; потом — о том, как готовились к празднику дети. Записав на доске вторую часть плана, учитель предлагает детям рассказать в ней о том, какая была погода в день праздника, какой вид имела улица. В третьей части надо рассказать о том, как была украшена школа, как школьники и учителя собрались и пошли на демонстрацию и т. д.

2.    Дети придумывают устные рассказы по составленному с учителем плану.

3.    Учитель слушает рассказы детей, направляет их внимание на изложение того, в чём они были участниками или чему были свидетелями, исправляет их речь, записывает на доске удачные выражения, обращает внимание детей на слова, которые употребляются в переносном значении, и делают речь выразительной, например: погода хмурилась, улица оделась в праздничный наряд, звонкая песня разлилась по селу и т. д.

4.    Затем дети списывают с доски план сочинения и записанные учителем слова и выражения.

5.    На дом даётся задание — подготовить устные рассказы по плану.

2-й урок.

После проверки выполнения домашней работы дети самостоятельно пишут сочинение на тему «Как я провёл праздник Октябрьской революции».

Источник:

Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment