3 КЛАСС Чтение рассказа "Соловушка&quot

3 klass chtenie rasskaza solovushkaquot Обучение в советской школе

Ход 1-го урока

1.    Рассказ учителя о партизанской борьбе во время Великой Отечественной войны.

В этом рассказе учитель выясняет, кто такие партизаны, как они боролись с немецкими захватчиками, подчёркивает, что в партизанской борьбе принимали участие не только взрослые — мужчины и женщины, но и дети. В беседе учитель вводит новые для детей слова, с которыми дети встретятся в рассказе, и объясняет их значение.

2.    Чтение рассказа учителем вслух с последующей беседой, имеющей целью выяснение основного содержания рассказа.

Примерные вопросы: «Кто это Соловушка?», «Почему мальчика так называли?», «Как партизаны узнавали от Соловушки, сколько немцев идёт и сколько у них орудий?», «В чём можно видеть находчивость Соловушки?» (условные знаки в соловьиной трели, разговор с немцами, в котором мальчик прикидывался дурачком).

3.    Составление плана рассказа: перечитыванье каждой главы и озаглавливание её. В процессе чтения дети сами указывают, какие слова им непонятны.

Примерный план:

1)    Мальчик Соловушка встречает немцев.

2)     Соловушка провожает немцев на реку через лес.

3)    Партизаны.

4)     Немецкий отряд разгромлен.

5)    Соловушка снова на своём посту.

4. Упражнение в выразительном чтении первой части. Чтение по ролям.

З адание на до м : подготовиться читать выразительно 1-ю и 2-ю части и подробно пересказать 1-ю часть.

Ход 2-го урока

1.    Проверка домашнего задания: пересказ 1-й части, чтение 1-й и 2-й частей.

2.    Воспроизведение составленного накануне плана и краткий пересказ всего рассказа.

3.    Заключительная работа. Небольшая беседа о Соловушке по вопросу: «Почему Соловушку можно назвать верным сыном родины, или патриотом». Рассказы учащихся о детях-партизанах, известных им из других прочитанных рассказов или из рассказов очевидцев.

Источник:

Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment