1 КЛАСС Тема. Число и цифра 5

1 klass tema chislo i czifra 5 Обучение в советской школе

1-й урок.

Цель урока — уточнить представления учащихся о числе 5. Ознакомить их с цифрой 5.

Ход урока. 1. Восприятие числа 5.

а)     Образование данного числа на классных пособиях.

На полочке ставят 4 кубика, затем ещё один. Выясняется, сколько всего кубиков получилось. (То же проделывается на счётах.)

б)     Образование данного числа на индивидуальных пособиях.

Учащиеся откладывают 4 палочки, затем прибавляют к ним ещё одну и говорят, сколько всего палочек получилось.

в)     Ознакомление с числовой фигурой 5.

Учитель чертит на доске числовую фигуру 4 (в виде кружков), затем добавляет ещё 1 кружок.

Учащиеся зарисовывают эту фигуру в своих тетрадях.

г)      Измерение шагами.

Вызванный ученик делает 4 шага, затем ещё 1. Выясняется, сколько всего шагов он сделал.

2.     Ознакомление с цифрой 5.

Учащиеся показывают цифры 1, 2, 3, 4. Затем учитель показывает детям карточку с цифрой 5. Чтобы проверить, хорошо ли дети усвоили цифры, учитель показывает им карточки с цифрами, требуя от них, чтобы они каждый раз показывали столько палочек (или пальцев), сколько единиц в показываемом им числе.

3.     Письмо цифры 5.

Учитель показывает детям, как пишется цифра 5.

По заданию учителя учащиеся пишут эту цифру в своих тетрадях.

4.     Задание на дом — нарисовать 5 яблок; писать цифру 5 (1 строку).

2-й урок.

Цель урока — закрепить знания, полученные на предыдущем уроке.

Ход урока.

1.    Повторение пройденного на предыдущем уроке. Письмо цифры 5.

2.    Рассмотрение состава числа 5.

Разложение числа 5 на 4 и 1 на классных и индивидуальных пособиях. Зарисовка в тетрадях 5 ягод. Разбивка их с помощью вертикальной чёрточки (стоячей палочки) на 4 и 1.

Подобным образом число 5 разбивается на 1 и 4, на 3 и 2 и на 2 и 3, после чего делается вывод, на какие два числа можно разложить число 5.

3.    Устное решение задач на сложение и вычитание в пределе 5.

4.    Задание на дом: 5 палочек раскладывать на 2 кучки, как это делали в классе.

Запомнить, как можно по-разному разложить 5 палочек на 2 кучки. Писать цифру 5 (две строки).

Источник:

Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment