Запись решения задачи в несколько действий.

zapis resheniya zadachi v neskolko dejstvij Решение задач

Запись решения задачи может быть выполнена по-разному. В школе обычно применяются следующие формы записи решения задач (начиная с III класса):

  1. Запись арифметических действий, которые потребовалось вы полнить для решения задачи, и ответа.
  2. Запись арифметических действий, а после каждого из них к результату действия даются краткие письменные пояснения, что именно найдено при помощи данного действия; в конце записывается ответ задачи.
  3. Перед каждым действием записывается вопрос простой задачи, на которую расчленяется данная задача, на этот вопрос отыскивается ответ при помощи определенного действия.
  4. Сначала записывается план решения в виде последовательно пронумерованных вопросов, затем под соответствующими номерами действия и в заключение — ответ.
  5. Прежде чем приступить к решению задачи, ученик продумывает план ее решения и составляет числовую формулу, указывающую, в каком порядке, какие действия и над какими числами надо выполнить, чтобы получить ответ задачи.

Например, числовая формула решения задачи из предыдущей статьи составляется и записывается так:

Х = (38 — 4 х 5) : 3.

Запись решения задачи в виде числовой формулы сосредоточивает внимание ученика на последовательности действий, которые нужно выполнить для решения задачи, при этом ученик обдумывает, что узнает каждым действием, но не фиксирует этого в записи вопросов, что экономит время. Вычисления производит после записи числовой формулы.

Различные формы записи применяются в зависимости от особенностей решаемых задач, а также от того, на каком этапе овладения умением решать задачи того или другого вида находится ученик: вначале полезно решить несколько задач с записью вопросов, а затем с записью только действий. Большое значение имеет составление числовой формулы, предваряющей решение задачи.

Важное значение при самостоятельном решении задач учеником имеет самоконтроль. Умение предварительно «прикинуть» ответ, то есть установить, в каких границах должно находиться число, полученное в ответе, в соответствии с условиями и данными задачи, помогает оценить правильность ответа. Этим умением дети овладевают при разборе задач, устанавливая до решения приближенную оценку ответа.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment