Заинтересованность детей при внеклассной работе.

zainteresovannost detej pri vneklassnoj rabote Внеклассная работа

Внеклассная работа строится на заинтересованности детей играми и увлекательными задачами. Изучение нумерации, сложения и вычитания в пределах двадцати учителя иногда сопровождают играми «Живая нумерация», «Живые примеры» и др. Сначала решаются примеры в одно действие, а позже в два и три. С увеличением количества действий растет находчивость и организованность детей и воспитывается внимание. После изучения умножения и деления организуются игры на все четыре арифметических действия.

В подборе материала для внеклассной работы следует избегать самотека. Внеклассная работа с детьми должна проводиться планово с постепенным углублением и усложнением предлагаемого материала. Например, учащиеся увлекаются искусством отгадывания задуманных чисел. Сначала эта работа проводится на «Хитрой звездочке» в объеме вычислительных навыков до десяти (пятиконечная звезда), позже до двадцати (шестиконечная звезда) и к концу года после изучения нумерации до ста — на десятиконечнои звездочке. Так с ростом счетных навыков детей увеличивается и сложность игры, возрастает ее трудность и стремление детей к преодолению этой трудности.

Внеклассную работу нужно по возможности разнообразить; например, угадывание чисел можно производить по звездочкам, по таблицам. Ознакомление учеников с приемами отгадывания чисел и проверку приобретенного навыка обычно осуществляют через ведущего игру. Так в математических играх воспитывается самостоятельность и самообладание детей. Например, в школах имеет широкое распространение игра «Сверхпамять», или «Феноменальная память». При изучении нумерации в пределах 100 учитель показывает ученикам, как называть числа, написанные теми же цифрами, но в обратном порядке: 27 (72); 35 (53) и т. д. Когда дети овладеют присчитыванием однозначного числа к двузначному, учитель пишет на доске две строчки примеров:

  7  8  16 37 83 92 51

21 31 12 24 88 79 65

Учитель становится спиной к доске и предлагает ученикам назвать любое число первой строчки, а сам называет число, которое стоит против него в нижней строчке. После этого ученикам открывается секрет игры: 7 + 5 = 12; 21; 37 + 5 = 42; 24.

Затем учитель поручает одному или двум ученикам проверить себя. Когда они овладеют этой игрой, учитель предлагает придумать свой секрет (прибавлять или отнимать любое число от десяти) и составить две строчки своих примеров. Рядом сидящие дети проверяют друг друга. Такая же игра может быть организована при изучении нумерации в пределах 1000; например: 793; 793 + 5 = 798; 897.

Так с увеличением объема счетных навыков углубляется творческая работа детского воображения и его активность.

Из приведенных примеров видно, что для внеклассной работы и игр выбирается не только то, что доступно детям, но и то, что полезно.

Следует избегать утомительных и длительных занятий с детьми, их лучше собирать чаще, но на более короткие отрезки времени.

Для проведения внеклассной работы важно, чтобы учитель мог пользоваться разнообразным материалом для игр: таблицами, занимательными задачами и задачами, оформленными в виде карточек.

Учителя Первомайского района Москвы, проводившие внеклассные занятия с детьми, отмечают, что среди учеников вырос интерес к арифметике, к урокам арифметики вообще и к решению задач в частности. Ученики полюбили решать задачи, требовали задач потруднее. Такая работа повлекла за собой повышение качества знаний учащихся. У детей повысился интерес к истории арифметики, составлению задач.

Практика внеклассной работы учителей школы Москвы показала, что проведение викторин «заставляет учащихся думать, возбуждает их интерес. Каждый день дети ждут интересных и каверзных вопросов, просят увеличить их число. Появилась какая-то жажда думать».

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment