Задачи и содержание работы по изучению элементов наглядной геометрии

zadachi i soderzhanie raboty po izucheniyu elementov naglyadnoj geometrii Геометрический материал и измерения

Основные задачи изучения геометрического материала в I — IV классах заключаются в том, чтобы создать у детей четкие и правильные геометрические образы, развить пространственное представление, вооружить их навыками черчения и измерения, имеющими большое жизненно практическое значение, и тем самым подготовить учеников к успешному изучению систематического курса геометрии.

Формирование геометрических представлений является важным разделом умственного воспитания, политехнического образования и подготовки детей к труду. Пространственные представления имеют широкое значение во всей познавательной деятельности человека1.

Какое содержание вкладывается в понятие пространственное представление? Надо иметь в виду, что пространственные представления носят синтетический характер, включая форму, положение, величину, направление и другие пространственные отношения и связи.

Задача развития у младших школьников геометрических представлений, способности к обобщению состоит в том, чтобы научить их видеть геометрические образы в окружающей обстановке, выделять их свойства, конструировать, преобразовывать и комбинировать фигуры, изображать их на чертеже, выполнять в необходимых случаях измерения.

В содержании начального геометрического образования должны найти свое отражение — пусть в самой элементарной и доступной детям форме — основные геометрические идеи — движения, преобразования, инвариантности (неизменяемости) основных свойств геометрических фигур. Уже на первой ступени приобщения к геометрическим знаниям дети должны получить первоначальную ориентировку во взаимном расположении фигур, в умении выделять изучаемые фигуры как элементы тел. Арифметические и геометрические знания должны тесно сочетаться и находиться в органическом единстве.

В соответствии с программой в начальных классах дети знакомятся с прямой линией, отрезком, измерением и вычерчиванием отрезков, с их разностным и кратным сравнением, с углами (прямой, тупой, острый), с прямоугольником, квадратом и их свойствами, с вычислениями их периметров и площадей, с геометрическими телами: кубом и прямоугольным параллелепипедом, с их некоторыми свойствами, с вычислением их объемов. Программой предусматривается провешивание и измерение прямой линии, проведение измерительных работ на местности.

Хотя такое содержание геометрического материала не вполне соответствует целям и задачам геометрического образования в начальных классах, тем не менее, как свидетельствует опыт передовых учителей, программа дает возможности для осуществления в известной мере указанных выше геометрических идей и для повышения уровня геометрических знаний учащихся.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment