Задачи и планируемые результаты изучения темы: Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приемы вычислений.

zadachi i planiruemye rezultaty izucheniya temy slozhenie i vychitanie v predelah 100 ustnye priemy vychislenij Сложение и вычитание в пределах первой сотни

В результате работы над темой “Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приемы вычислений” учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

1. Овладеть умениями правильно и достаточно быстро находить устно сумму и разность однозначного и двузначного чисел или двух двузначных чисел в случаях, когда хотя бы одно из них состоит только из единиц первого или только из единиц второго разряда (случаи вида 30 + 40, 80 — 20, 23 + 5, 50 + 23, 23 + 50, 36 — 2, 36 — 20, 26 + 4, 30 — 4, 60 — 24, 26 + 7, 35 — 7), опираясь в основном на использование правила: Единицы складывают с единицами, а десятки — с десятками; единицы вычитают из единиц, а десятки — из десятков — и на известные детям приемы, такие как прибавление (вычитание) числа по частям и др.

2. Дети должны уметь объяснить приемы вычислений, опираясь на изученные свойства действий (перестановка слагаемых, замена двух соседних слагаемых их суммой).

3. Знать правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих скобки (для выражений, включающих в себя два действия), уметь использовать скобки в записи выражений вида: Из числа 10 вычесть сумму чисел 3 и 2. Уметь вычислять значения таких выражений.

4. Знать, как сложение может быть проверено с помощью вычитания, а вычитание — с помощью сложения, и уметь использовать эти способы проверки в практике вычислений.

5. Уметь читать и записывать простейшие выражения (сумма, разность двух чисел), сравнивать число и выражение, понимать и использовать в речи термины «сумма», «разность», «выражение», «значение выражения».

6. Овладеть умениями решать задачи:

1) самостоятельно — простые задачи на нахождение суммы, остатка, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на разностное сравнение;

2) под руководством учителя с опорой на наглядность — простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;

3) под руководством учителя — составные задачи в два действия, на нахождение суммы и остатка, суммы и суммы, остатка и остатка, увеличение числа на несколько единиц и нахождение суммы, уменьшение числа на несколько единиц и нахождение суммы.

7. Уметь измерять данный отрезок, чертить отрезок заданной длины, сравнивать длины двух данных отрезков, чертить отрезок, больший или меньший данного на заданное число сантиметров.

Наглядные пособия.

Демонстрационные.

1. Наборы карточек с записанными на них числами (1,2, …, 9, 10, 20, 30, …, 90) и простейшими выражениями (вида 10 — 6, 6 + 3, 7 — 2, 2 + 4 и др.)

2. Наборы счетных палочек и полосок с кружочками (по 10 на каждой полоске и по 1, 2, 3, …, 9 кружков), моделей монет.

3. Предметный абак.

4. «Кружки на резинке» — пособие, аналогичное тому, которое использовалось в I классе при изучении чисел в пределах 10, но с двумя резинками, по 10 кружков на каждой, или счеты с двумя проволоками, по 10 косточек на каждой.

5. Таблицы «Десятки. Единицы» и «Дециметр. Сантиметр» из комплекта таблиц М. И. Моро «Демонстрационный материал по математике для I класса».

6. Диафильмы «Простые задачи», «Решение составных задач» (автор А. М. Пышкало).

Индивидуальные.

Набор полосок с кружками 10 полосок, по 10 кружков на каждой, 2 набора полосок, по 1, 2, 3, …, 9 кружков на каждой, которые должны быть наклеены на картон.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment