Вычисление объемов.

vychislenie obemov 3 Геометрический материал и измерения

Пространственные представления включают в себя понятия о протяженности, площади, емкости.

Изучение куба и прямоугольного параллелепипеда и способов вычисления их объема является следующей, более высокой ступенью в развитии пространственных представлений, так как ориентировка в пространстве сложнее, чем на плоскости. В изображении тел на плоскости появляются такие условности, каких нет при изображении фигур. Дети уже имеют представление о телах: о кубиках, брусках (кирпичи, коробки), о шаре, о пирамиде, цилиндре, хоти могут и Не знать всех этих названий. С изображением этих тел или предметов, близких к ним по форме (яблоко, стакан, помидор, ведро и др.), они встречались на уроках рисования, труда, арифметики.

Приступая к изучению куба и прямоугольного параллелепипеда, учитель показывает тела: куб, прямоугольный параллелепипед, прямую призму, шар, цилиндр, конус — и выясняет, что дети знают об этих телах, выделяет те, которые будут изучаться. Эти тела демонстрируются на различных моделях, отличающихся размерами, материалом, окраской. Это облегчит абстрагирование геометрических понятий и свойств. Вся работа по изучению свойств этих тел (определить числа граней, ребер, вершин, выяснение соотношения размеров, сходства и различия куба и параллелепипеда) протекает в виде лабораторных занятий над дидактическим материалом.

Как и при изучении фигур, надо обратить внимание учеников не только на существенные признаки, но и на несущественные: размеры, физические свойства, расположение тел в пространстве. Необходимо привлекать образцы тел из окружающей обстановки в классе и вне класса. Ученики учатся изображать тела на чертеже, изготовлять развертки и склеивать из них тела.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment