Внеклассная работа. Викторина на тему Знаете ли вы арифметику?

vneklassnaya rabota viktorina na temu znaete li vy arifmetiku Внеклассная работа

Викторина на тему «Знаете ли вы арифметику?» состоит из 10 табличек, по одной на игру. Учитель предлагает вопросы устно или записывает их на доске. В первом случае ответы проверяются у 2—3 учеников, во втором случае ученики пишут ответы на листках бумаги и сдают их учителю, который отмечает на листках время сдачи. После проверки объявляются победители.

Ниже приводится содержание одной из викторин.

  1. Напишите наибольшее и наименьшее шестизначные числа.
  2. Назвать обращенные числа: 93 (39); 48; 75; 123 (321); 475; 586; 1478 (8741); 5793; 6872.
  3. Найти два таких числа, произведение которых 12, а частное от деления большего числа на меньшее также 12.
  4. Насколько уменьшаемое больше разности?
  5. Какие три целых числа, если их перемножить, дают столько же, сколько получится от их сложения?
  6. Сколько граммов в одной тонне?
  7. Сколько квадратных метров в одном квадратном километре?
  8. Модель кубического метра разрезали по длине, ширине и высоте на 4 равные части (провели сечения на расстоянии 25 см одно от другого). На сколько равных частей разрезали модель кубического метра? Сколько кубических дециметров в каждой его части?
  9. Книга с обложкой стоит 22 коп. Обложка дешевле книги на 20 коп. Сколько стоит книга и сколько обложка?
  10. Длина дороги на плане с масштабом в 1 см 500 м равна 8 см. Чему равна длина дороги на местности?
  11. Мальчик должен уплатить за купленную вещь 14 коп. У него одни трехкопеечные монеты, а у кассира одни пятикопеечные монеты. Могут ли они расплатиться и как? 

Каждый учитель знает, что его работа с детьми не оканчивается только уроком, а продолжается и во внеурочное время. Только учитель, зная свой класс, может определить, какая внеклассная работа может быть выполнена его учениками более эффективно. От содержания внеклассной работы зависит и выбор форм ее. Так, если целью внеклассной работы является решение задач или усовершенствование навыков учащихся в измерении, то выбираются формы работы, требующие длительных занятий. Для этого лучше организовать кружки учащихся: кружок решения задач или кружок измерительной практики.

Для ознакомления с играми (угадывание задуманных чисел) или приемами вычислений (умножение на 11, 9, 99 и др.) проводятся эпизодические занятия с теми учениками, которые желают познакомиться с новыми приемами вычислений. К числу эпизодических занятий должны быть отнесены уроки, известные под названием уроков занимательной арифметики. Темами занятий могут быть «Первый десяток», «Второй десяток», «Таблица умножения и деления», «Живая нумерация» и др.

Внеклассная работа в школе (школе-интернате и школе с продленным днем) может носить массовый характер, когда она направлена на возбуждение интереса у учащихся нескольких параллельных или смежных классов к математике. К мероприятиям массового характера относятся вечера и утренники, посвященные математике, стенгазета, математические пионерские сборы, командные соревнования между параллельными классами, олимпиады (межклассные), а также выставки (учебно-наглядных пособий, измерительных приборов, инструментов и др.).

Следующую группу внеклассных занятий образуют мероприятия, протекающие внутри того или иного класса. К числу таких занятий нужно отнести «пяти- и десятиминутки», посвященные занимательной математике, викторины, олимпиады, математические эстафеты, экскурсии, командные соревнования внутри класса.

Последнюю группу образуют индивидуальные занятия с исключительно успевающими учениками или с такими, которые требуют специальных занятий по улучшению навыков решения задач, устных вычислений и др.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment