Виды планирования работы по математике

vidy planirovaniya raboty po matematike Малокомплектные школы

В практике учителей малокомплектных школ существует несколько видов планирования: календарное — с разбивкой материала на темы и подтемы (на учебную четверть или полугодие), тематическое — с подробной разбивкой каждой темы на отдельные уроки и планирование уроков.

При работе с несколькими классами необходимо, чтобы отдельные уроки были тесно связаны между собой не только по содержанию, но и в организационном отношении. Это обязывает учителя планировать свою работу с детьми не на один только предстоящий день, а на несколько дней. Планирование на несколько дней вперед (предварительное) имеет в свою очередь две разновидности: либо сжатое планирование уроков с указанием темы, видов упражнений для работы с учителем и для самостоятельной работы учащихся, либо составление обычных поурочных планов на два-три дня вперед. Последний вид планирования является наиболее рациональным.

При планировании учебного материала на несколько дней вперед можно воспользоваться следующей схемой:

 Дата Младший класс Старший класс
Уроки по расписаниюСодержание урокаУроки по расписаниюСодержание урока
 1 2 3 4 5
     
     

В первой графе схемы записывается число и месяц. В графы вторую и четвертую вносится расписание уроков (для каждого класса планирование составляется по всем учебным предметам). В графах третьей и пятой записывается название темы урока, содержание учебного материала с выделением заданий для самостоятельной работы и материала для повторения ла данном уроке.

Разберем пример. Во втором классе намечается изучение темы Сложение с переходом через десяток в пределах 100. В третьей графе делается запись этой темы и номеров упражнений для работы с учителем и для самостоятельной работы; указание — повторить решение примеров на сложение вида 9 + 4.

В четвертом классе совпадает во времени с этим материалом изучение раздробления именованных чисел. В графе пятой учитель делает запись этой темы и номеров упражнения для работы под руководством учителя и для самостоятельной работы учеников. Сделав такую запись в предварительном планировании, учитель видит, что в обоих классах на данном уроке будет проходить изучение нового материала, а поэтому при подготовке поурочного плана учитель использует схему урока первого типа. Поурочный план строится таким образом, чтобы найти наилучшее чередование переходов, выбор класса для начала урока с самостоятельной работой учащихся.

Некоторые учителя, как уже отмечалось выше, предварительное планирование материала в сжатой форме заменяют составлением обычных поурочных планов на два-три дня вперед. Какой вид предварительного планирования изберет учитель, это его дело.

Предварительное планирование в любой форме дает возможность установить тесную связь между несколькими уроками и регулировать распределение учебного материала равномерно от урока к уроку с учетом особенностей данного класса.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment