Уроки 9, 10. Закрепление изученного.

uroki 9 10 zakreplenie izuchennogo Сложение и вычитание в пределах первой сотни. Письменные приемы вычислений.

Учитель может построить уроки закрепления по своему усмотрению, самостоятельно подобрав упражнения, уделив при этом большое внимание отработке изученных приемов устных и письменных вычислений и решению задач.

На этих уроках можно использовать материал тематического разворота, посвященного Дню Российской Армии — 23 февраля. Полезно провести краткую беседу о празднике 23 февраля, прививающую детям уважение к военнослужащим и к армии в целом. Затем рассмотреть рисунки и определить, к каким родам войск относятся изображенные на них воины; выяснить, знают ли дети слова «пехотинец», «летчик», «парашютист», «моряк» и др.

По иллюстрациям разворота может быть проведена игра «Эстафета». Числа, помещенные в правом нижнем углу каждого рисунка, представляют собой сумму ответов всех примеров, расположенных на данном рисунке, они помогут детям осуществлять самоконтроль по мере продвижения в игре.

Играть могут все дети класса одновременно, каждый по своему учебнику. Дети решают примеры, расположенные на каждом рисунке, последовательно продвигаясь от рисунка к рисунку. Порядок следования устанавливает учитель, например: «ракета», «всадник», «стрелок», «парашютисты», «мотоциклисты». Завершающим будет рисунок «морская азбука».

У каждого ребенка на парте листок бумаги. Решая примеры, данные на каком-либо рисунке, ученик записывает в строчку лишь ответы, затем находит сумму всех ответов. Она должна совпадать с числом, записанным в правом нижнем углу рисунка. Если устно это сделать трудно, можно записать два числа столбиком справа на листке и найти сумму с помощью письменных вычислений. В случае неверного решения примеров ребенок должен еще раз перерешать их, найти ошибку, что, естественно, задержит его в продвижении к финишу.

Последним для всех будет задание «Морская азбука». Дети должны внимательно рассмотреть, какое положение рук моряка с флажками соответствует буквам И, М, Р, У (левые две строки), а затем прочитать и записать два слова, зашифрованные в правых двух строках. Победит тот, кто быстрее и без ошибок выполнит все задания.

Если учитель будет использовать рисунки разворота отдельно на разных уроках, по каждому из них также можно провести соревнование на скорость и правильность решения примеров.

К упражнению «Морская азбука» можно обращаться несколько раз, предложив детям самим показать слова «мир», «ум» с помощью флажков. Такие упражнения будут способствовать развитию пространственных представлений ребенка. Если дети заинтересуются такими упражнениями, во внеклассной работе можно познакомить их с обозначением флажками некоторых других букв, например А, Т, и играть в отгадывание слов: мама, ау, уа, март, там, ритм и т. п.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment