Уроки 22, 23. Закрепление пройденного материала. Проверка знаний.

6 Сложение и вычитание. Второй десяток.

Уроки строятся по усмотрению учителя. Первый из них например можно начать с краткой беседы: 12 декабря — День Конституции России. Конституция России — Основной Закон, по которому живет наша страна.

Подбирая материал по закреплению знаний таблицы сложения и умений решать задачи изученных видов, учитель может использовать все (или некоторые) упражнения со сстраниц 24 — 25.

Упражнение 1 дети выполняют самостоятельно с последующим объяснением выбора действия.

Упражнение 2 дается по частям. Сначала составляют примеры с одним ответом, затем с другим и т. д. Можно провести соревнование, кто больше составит примеров.

В упражнении 3 сначала разбирают образец, выясняют, как получены второй и третий примеры из первого, затем дети работают самостоятельно. Упражнение 4 выполняют по частям. Сначала выписывают примеры с одним ответом,’ затем с другим и т. д.

Для того чтобы легче было выбирать примеры, они разбиты на 2 группы: 1) и 2). Сначала выполняются задания с одной группой примеров, а затем с другой. К этому упражнению можно давать и другие задания (смотри задания к упражнению 1 на странице 10 учебника).

Упражнение 5 дети выполняют самостоятельно в тетради. Предварительно учитель объясняет, что около каждого ответа нужно записать соответствующую этому числу букву из таблицы. Если все примеры будут решены правильно, то выписанные буквы составят определенную фразу.

Затем учитель говорит, как составить примеры, чтобы по ответам можно было прочитать указанные слова. К каждой букве слова нужно составить такой пример на сложение или вычитание, в ответе которого получается число, соответствующее по таблице этой букве. Например, для буквы «с» нужно составить пример с ответом 17 (смотри таблицу): 8 + 9 или 18 — 1 и т. п.

Упражнение 6 выполняют устно. Дети называют все случаи состава данных чисел.

На уроке 22 нужно провести самостоятельную проверочную работу. Дети списывают примеры с доски и решают их. Это лучше сделать в начале урока.

             I вариант            II вариант

8 + 3    6 + 6        9 + 3    2 + 9
7 + 8    5 + 9        6 + 9    7 + 7
4 + 9    3 + 8        5 + 8    4 + 8
9 + 5    2 + 9        8 + 7    3 + 9

На уроке 23 ученикам, сделавшим ошибки в проверочной работе, нужно уделить особое внимание.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment