Урок 9. Вычитание в случаях вида 36 — 20, 26 — 2.

urok 9 vychitanie v sluchayah vida 36 20 26 2 Сложение и вычитание в пределах первой сотни

Работа над новым материалом.

В порядке подготовки к рассмотрению нового материала полезно вспомнить правила сложения, десятки складывают с десятками, единицы — с единицами. С этой целью в урок следует включить решение примеров на изученные приемы сложения. Работа может проходить устно с объяснением хода решения.

Кроме того, полезно включить задания на разложение двузначного числа на десятки и единицы. Для раскрытия нового приема используют наглядный материал — пучки-десятки палочек и отдельные палочки, полоски по 10 кружков в каждой, и отдельные кружки, классные счеты.

Учитель записывает на доске пример 24 — 3. На партах и у доски дети изображают число 24: 2 пучка и 4 отдельные палочки. 24 — это 2 десятка и 4 единицы. Дети могут сами сказать, как удобнее вычесть 3, и проиллюстрировать прием на палочках. Десятки не трогаем, а из 4 единиц вычитаем 3 единицы (убирают 3 палочки), остаются 2 десятка и 1 единица, 20 и 1 — это 21. Учитель по ходу работы (под диктовку детей) выполняет запись

Запись объяснения примера

Так же следует рассмотреть случай 42 — 30. Далее дети рассматривают иллюстрации и записи на странице учебника, объясняют их.

Выполняя упражнения 1, дети должны сами объяснить решение примеров. После разбора этих примеров делается обобщение. Вывод еще раз читают по учебнику.

Для первичного закрепления предлагается упражнение 2 (1-я строчка). Оно выполняется устно по учебнику. Записи в учебнике помогают детям закрепить знание правила: 86 — 5. 86 — это 80 и 6. Десятки не трогаем. Вычитаем единицы из единиц: 6 — 5 = 1, да еще 8 десятков, а всего 81. Значит, 86 — 5 = 81.

Работа над пройденным материалом.

1. Решение примеров из таблицы сложения и вычитания в пределах 20.

2. Упражнения на замену одних единиц измерения длины другими: 56 см, сколько это дециметров и сантиметров? 3 дм и 7 см, сколько это сантиметров? И т. п.

Для самостоятельной работы можно рекомендовать упражнение 3, решение которого дети самостоятельно записывают, после предварительного чтения и анализа каждой простой задачи, и упражнения 2 и 4, которые выполняют самостоятельно в тетради.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment