Урок 8. Составление таблицы умножения числа 2. Продолжение.

urok 8 sostavlenie tabliczy umnozheniya chisla 2 prodolzhenie Умножение и деление

Работа над новым материалом.

Учитель записывает на доске ранее рассмотренную часть таблицы умножения числа 2 без ответов, а дети с помощью карточек с цифрами показывают соответствующие результаты, учитель записывает их в таблице. Используя рисунок на странице 133 учебника, ученики прибавляют по 2 до 18.

Продолжим таблицу умножения двух. Сколько получится, если 2 • 6? 12. Как узнали? 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12. Запишу. Сколько получится, если по 2 взять 5 раз (подчеркивает 5 слагаемых)? Как можно иначе вычислить произведение чисел 2 и 6? Надо к 10 прибавить 2, получится 12. Теперь вычислите произведение 2 • 7. 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 14, значит, 2 • 7 = 14. Как иначе вычислить результат? 2 • 6 = 12, да еще 2, получится 14. Вы уже знаете, что к 10 легко прибавлять другие числа. Подумайте, как еще можно вычислить результат. 2 • 5 = 10, 2 • 2 = 4, 10 + 4 = 14.

Так же рассмотреть остальные случаи: 2 • 8 и 2 • 9. Дети записывают таблицу умножения и читают ее вслух.

Для закрепления провести работу по таблице и рисункам, данным в учебнике; дети объясняют, как вычисляли произведения.

Задачу из упражнения 1 лучше выполнить устно под руководством учителя: ученики находят результат каждого примера двумя способами, рассуждая так же, как на предыдущем уроке.

Упражнения 2 дети должны прочитать самостоятельно, рассмотреть рисунок, объяснить, что значит «дали каждому по 2 морковки», затем решить задачу. При проверке решения выявить, нет ли детей, которые решали задачу сложением. Если еще будут такие ученики, то им надо объяснить, как перейти от сложения к умножению.

Работа над пройденным материалом.

1. Устные упражнения. Для закрепления навыков сложения и вычитания в пределах 100 устно решать примеры вида 50 ± 14. Примеры дать в следующей форме: Из суммы чисел 40 и 20 вычесть 35.

Можно провести игру «Круговые примеры»:

30 — 12   58 — 8   24 + 6    50 — 26   18 + 40

2. Решение задачи. Упражнение 3 выполнить устно.

Для самостоятельной работы можно предложить упражнение 4, после чтения которого надо спросить, сколько сантиметров составляет длина первого отрезка. Далее выполнить упражнение 5.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment