Урок 7. Отрезок. Длина отрезка.

10 Сложение и вычитание. Второй десяток.

Работа над новым материалом.

В качестве подготовки к рассмотрению нового полезно провести несколько практических упражнений по сравнению по длине полосок бумаги или кусочков веревки. От сравнения длин предметов способом наложения следует перейти к сравнению длин с помощью линейки, вспомнив при этом, что обозначают нанесенные на ней деления и цифры, как следует прикладывать линейку при измерении.

После этого учитель показывает начерченные на доске отрезки и говорит: «Это отрезки прямой. Отрезки чертят по линейке». Показывает, как это делается — отмечает две точки, и говорит: «Это концы отрезка, соединив их по линейке, получим отрезок. Концы его обычно обозначают небольшими черточками». Вызывает к доске двух учеников, дает им кусочек веревки и просит натянуть, объясняет, что туго натянутая нить похожа на отрезок прямой, а если ее не натянуть, то она провиснет и это уже не будет отрезком прямой. Узнать длину отрезка можно так же, как длину полосок. Используя иллюстрацию в учебнике, дети определяют длину красного отрезка, объясняя при этом, почему можно сказать, что его длина — 4 см. (От одного конца до другого сантиметр может уложиться 4 раза или один конец отрезка совпадает с цифрой 0 на линейке, а другой — с цифрой 4)

Дети выполняют задания из учебника: измеряют отрезки, сравнивают их длины.

Далее учитель просит привести примеры отрезков, которые можно увидеть в классной комнате (край доски, листа тетради, стороны треугольника, квадрата и др.). Выполняется упражнение.

Работа над пройденным материалом.

1. Продолжая работу над таблицами сложения и вычитания в пределах 10, включить в устные упражнения повторение состава чисел (использовать упражнение 4), решение примеров в два действия (примеры должны быть записаны на доске). Особое внимание уделить случаям дополнения любого однозначного числа до 10 и более трудным случаям вычитания вида 10 — 7, 9 — 8, 7 — 5. В ходе устной фронтальной работы надо использовать термины «сумма», «разность», дети должны понимать различные формулировки заданий на нахождение суммы и разности (упражнение 5). Письменно следует решить примеры верхней строки из упражнения 6.

2. Решение задач. Устно: «В саду 6 кустов красной смородины и 8 кустов черной смородины. Каких кустов больше в саду и на сколько больше?» (Числовые данные записываются на доске.)

Под руководством учителя ученики выполняют в тетрадях упражнение 2. При разборе дети должны объяснить, как они понимают выражение «на 6 меньше».

Для самостоятельной работы можно предложить упражнения 3 и 6 (нижняя строка), письмо цифр по указанию учителя.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment