Урок 5. Ознакомление с названиями компонентов и результата действия умножения.

urok 5 oznakomlenie s nazvaniyami komponentov i rezultata dejstviya umnozheniya Умножение и деление

Работа над новым материалом.

Ученики под диктовку учителя записывают пример: 9 умножить на 3. Устно находят результат, выполнив сложение. Учитель вывешивает плакат с названиями чисел при умножении, изготовленный по образцу, данному на странице 130 учебника, и объясняет: Числа, которые умножают, называются множителями. 9 — первый множитель, 3 — второй множитель, а результат называется произведением, то есть 27 — это произведение. Запись 9 • 3 тоже называется произведением. Дети повторяют новые термины, затем читают запись в рамке на странице 130, далее объясняют, как вычислить произведение чисел 2 и 8. Учитель говорит, что примеры на умножение теперь можно читать так: Первый множитель 2, второй множитель 8, произведение 16, или так: Произведение чисел 2 и 8 равно 16.

Для закрепления выполнить упражнение 1: ученики читают по-новому каждый пример и находят результат, заменив произведение суммой. Два-три примера решить с развернутой записью, остальные — устно.

Упражнения 2 и 3 решить под руководством учителя.

После чтения первой из задач можно рассмотреть иллюстрацию. Дети должны объяснить, что значит по 2 литра сока в каждой банке. В первой — литр, во второй — 2 литра, в третьей — 2 литра и четвертой — 2 литра.

Затем спросить учащихся, как решить задачу и почему можно ее решить умножением. Решение записать на доске и в тетрадях. Задачу из упражнения 3 дети решают самостоятельно, после чего надо сравнить решение этой и предыдущей задач и выяснить, почему одну из них можно было решить и сложением и умножением, а другую только сложением.

Работа над пройденным материалом.

1. Устные упражнения. Для закрепления вычислительных навыков включить решение примеров на сложение и вычитание в занимательной форме: в первом ряду записать примеры, а во втором — вразбивку результаты. Ученики должны соединить линией пример с его результатом, например сумму 28 + 9 с числом 37 и т. п.

28 + 9     15 — 6     39 — 0    52 + 8    30 — 16

   60           37           14           39           9

2. Решение примеров. С записью на доске и в тетрадях и подробным устным объяснением решить первый пример из упражнения 5. Второй пример решить с комментированием, остальные — самостоятельно.

Для самостоятельной работы можно предложить упражнения 4 и 6 с записью в строчку.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment